Цифровая беззеркальная гибридная камера LUMIX DMC-G7KEE. Первый обзор Panasonic Lumix DMC-G7 ⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

12.08.2015 10529 Тесты и обзоры 0

После анонса два года назад фотоаппарата , компания Panasonic представила новинку Lumix DMC-G7, которая обновила модельный ряд средней ценовой категории, рассчитанный на энтузиастов фотографии и семейную съемку. Главной особенностью DMC-G7 стала поддержка 4К-разрешения, а компактные размеры, являющиеся одним из основных преимуществ беззеркальных камер, все еще присутствуют, хотя габариты слегка подросли по сравнению с прошлым поколением.

Начнем наш обзор с центрального нововведения - возможности съемки 4K-видео с разрешением 3840×2160 пикселей, при 25p (50 Гц) или 24p в формате MP4. Эта функция также позволила реализовать возможность фотосъемки со скоростью 25 к/с в разрешении, эквивалентном 8 МП (стоп-кадр из видео). Если писать видео в 1080р, то появляется возможность получить 60 к/с. В G7 вы также найдете несколько новых режимов 4K съемки: 4K Pre-burst, 4K Burst Shooting и 4K Burst (Start/Stop) — компания обещает, что фото можно получить из стоп-кадра 4К-видео. К примеру, вы сможете фотографировать без остановки записи видео, использовать режим "4K pre-burst”, позволяющий сделать несколько снимков до и после нажатия кнопки затвора.

Обновление начинки устройства. В дополнение к системе DFD (depth from defocus), позволяющей быстро получить расстояние до снимаемого объекта для мгновенной фокусировки, в G7 впервые презентованы так называемые векторы движения, позволяющие улучшить непрерывный автофокус движущегося объекта. С помощью нового 16 МП сенсора Digital Live MOS (физический размер 17,3x13 мм), как заявляет производитель, удалось добиться высокого уровня светочувствительности и минимизировать время отклика. Четырехядерный процессор изображения Venus Engine стал быстрее — камера снимает серии со скоростью 8 к/с (AFS) или 6 к/с (AFC), что должно, в теории, упростить процесс съемки быстродвижущийся объектов. Поработали и над системой шумоподавления, которая позволила повысить светочувствительность камеры — максимальное значение теперь составляет ISO 25600 (минимум — ISO 160). Алгоритмы также стали более точными, заверяют в Panasonic. Обмен данными между камерой и объективом происходит на скорости 240 к/с.

Новые возможности. В новинке Panasonic решили пожертвовать NFC в пользу беспарольным Wi-Fi соединениям, при этом, как и раньше, вам предлагаются QR-коды для более безопасного соединения (вы фотографируете этот код камерой своего смартфона или планшета и затем настраиваете соединение). Передать снимки можно и на внешнее устройство. Есть и фирменное приложение для iOS и Android — это позволит просмотреть снимки в полевых условиях, так как на 3-дюймовом экране фотоаппарата делать будет навряд ли удобно. Опция Jump Snap, при помощи использования акселерометра встроенного в фотоаппарат, позволяет делать снимки в прыжке, запечатлевая вас в максимально высокой точке. Новый режим автофокуса Starlight AF использует сетку из мелких областей при фокусировке на маленьких объектах, наподобие дальних звезд. Любители панорам по достоинству оценят новый режим, позволяющий снимать фотографии с углом в 180 градусов, при этом стоит отметить, что такие снимки по высоте будут примерно в два раза меньше стандартных панорамных фотографий. Ну и в заключение хочется отметить новый фильтр Impressive Art, при помощи которого вы сможете делать высоко-контрастные HDR снимки.

Также фотоаппарат DMC-G7 оснащен OLED-видоискателем Live View, разрешение которого было увеличено до 2.360.000 точек (2048х1152 пикселя), он предлагает соотношение сторон 16:9 и 100% поле обзора. Определение лица/глаз, точная автофокусировка, покадровая автофокусировка и автофокусировка при недостаточной освещенности — все эти функции призваны помочь делать более качественные снимки в различных условиях.

Новый дизайн. В сравнении с предшественником G6, новинка Panasonic получилась и больше, и тяжелей: 124,9 х 86,2 х 77,4 мм, а вес — 410 граммов. Это одна из самых больших современных камер в своей ценовой категории. На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу "Fn1”. Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно. Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съемке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Слева под заглушкой расположился разъём для микрофона. Все остальные колесики настройки были увеличены в размерах. Емкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA. Модель G7 доступна в двух цветах: в черном и двухцветном серо-черном варианте. Что касается вариантов «китовых» комплектации, то их будет 4: первый - с 14-42 мм оптикой, второй - с 14-140 мм оптикой, третий - с двумя предыдущими вариантами и четвертый - без какой-либо оптики.

Выводы

Panasonic Lumix G7 вполне оправдывает свою цену приличным набором характеристик. Приобретая эту камеру, вы получаете надежный, современный фотоаппарат, который будет радовать вам прекрасными снимками.

Спецификации Panasonic Lumix DMC-G7


Эффективное разрешение матрицы
16 МП Live MOS

Размер матрицы
17.3 x 13 мм

OLPF
Да

Диапазон чувствительности
ISO 160 - ISO 25600
Серийная съемка 6 кадр/сек
100 JPEG/13 raw
(8 кадр/сек с зафиксированным фокусом в первом снимке; 40 кадр/сек с электронным затвором)
Видоискатель (увелич/эффект. увелич.) OLED EVF
100% обзор
2.36 миллионов точек
1.4x/0.70x

Башмак
Да

Автофокус
49-точечный
DFD контраст AF

Чувствительность АФ
-4...- 18 EV

Скорость затвора
1/4.000 до 60 сек. (до 1/16.000 с электронным затвором); 1/160 сек. x-sync
Видео H.264 QuickTime MOV
UHD/30p, 25p, 24p @ 100Mbps; 1080/60p, 50p, 25p, 24p @ 28Mbps

Аудио
Стерео, вход под микрофон
LCD экран 3 дюйма/7.5 см
поворотный сенсорный экран
1.04 млн точек

Слот под карту памяти
1 x SDXC

Беспроводное соединение
Wi-Fi

Батарея
360 снимков (1.200mAh)

Габариты
124.9 x 86.2 x 77.4 мм

Вес
410 грамм

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран

Компания Panasonic официально представила свою новую камеру Lumix DMC-G7. Это устройство располагается в среднем ценовом диапазоне и рассчитано на любителей фотографии. Камера получила расширенную поддержку видеозаписи в формате 4K. G7 оборудована электронным видоискателем с разрешением 2 360 000 точек. Основной сенсорный дисплей камеры закреплён на шарнирном механизме и имеет разрешение 1 040 000 точек. Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду без автофокуса и 6 кадров в секунду с покадровой автофокусировкой. Также в устройстве имеется встроенный Wi-Fi.

Режим съёмки видео в ультра высоком разрешении 4K получил дополнительную функциональность.

  • 4K Burst Shooting является съёмкой видео в тот момент, когда нажата кнопка запси. Если кнопку отпустить, запись прекращается.
  • 4K Burst Start/Stop - это обычный режим записи, в котором съёмка начинается при однократном нажатии кнопки и останавливается при повторном.
  • 4K Pre-burst является очень интересной функцией. Она добавляет к видеозаписи 30 кадров, которые камера постоянно держит в памяти. Таким образом видео становится длиннее на одну секунду, снятую ещё до начала видеозаписи и также добавляется секунда записи после того, как она остановлена. Это позволит не упустить самые динамичные моменты и получить максимально полную запись событий.

Panasonic Lumix DMC-G7 будет доступна для приобретения в июне за 799,99 долларов в комплекте с объективом 14-42mm, и 1099,99 долларов со стеклом 14-140mm.

В Panasonic Lumix DMC-G7 сочетается опыт, полученный при разработке предыдущей модели G6 с учётом улучшения характеристик. В камере используется новая матрица. Автофокус стал работать значительно быстрее.

G7 - это очень маленькая камера для своего класса. При своих размерах 125 х 86 х 77 мм она легко помещается в ладони. При этом в кармане данный фотоаппарат не поносишь, разве только в большом кармане пиджака или в сумке.

Масса G7 составляет 410 грамм. Органы управления вполне обычны для фотоаппаратов данного класса. Дисплей имеет диагональ 3 дюйма. Его разрешение - 1 040 000 пикселей. Также дисплей сенсорный.

Для фотоаппаратов среднего ценового диапазона является редкостью обилие настраиваемых клавиш управления, которых в G7 можно насчитать аж 5 шт.

Не смотря на обилие физических кнопок на корпусе камеры, сенсорный дисплей открывает быстрый доступ ко всем настройкам.

На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу “Fn1”.

Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно.

Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съёмке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Ещё слева под заглушкой расположился разъём для микрофона.

Корпус Lumix G7 гораздо более компактный и лёгкий, чем у GH4.G7 изготовлена из композитных материалов.

В Panasonic G7 установлен датчик изображения с разрешением 16Мп. Аналогичная матрица стоит в GF7.

Разъём для карты памяти находится под той же крышкой, что и батарея.

Ёмкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA.

Резьба для штатива расположилась на оптической оси объектива. Крышка батареи находится достаточно далеко от него, поэтому для замены карты памяти или источника питания камеру не придётся откручивать.

Маленькая поднимающаяся вспышка способна осветить объекты на расстоянии 9.3 метра при светочувствительности сенсора 200 единиц ISO. Вспышка поднимается высоко, что уменьшает вероятность появления эффекта красных глаз.

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G7

Корпус

Корпус

Беззеркальная камера

Датчик

Наибольшее разрешение

Другие разрешения

4592 x 3448, 3232 x 2424, 2272 x 1704, 1824 x 1368

Соотношение сторон изображения

1:1, 4:3, 3:2, 16:9

Разрешение сенсора изображения

16 мегапикселей

Размер матрицы

4/3 (17,3 х 13 мм)

Тип датчика

Цветовое пространство

Фотосъёмка

Авто, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600

Предустановки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Формат файла

  • RAW + Отличное качество Jpeg
  • RAW + Стандартное качество Jpeg
  • JPEG Fine
  • JPEG Стандартный
  • MPO + Отличное
  • MPO + Стандарт

Работа с оптикой

Автофокус

  • Определения контраста (датчик)
  • Мульти-зонный
  • Селективный по заданной точке
  • Отслеживание
  • Единичный
  • Непрерывный
  • Прикосновением к экрану
  • Обнаружение лица
  • Режим Live View

Подсветка автофокуса

Ручная фокусировка

Количество точек фокусировки

Крепление объектива

Micro Four Thirds (М 4/3)

Множитель фокусного расстояния

Экран и видоискатель

Поворотный механизм

Полностью шарнирный

Диагональ экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип экрана

TFT цветной ЖК-дисплей с широким углом обзора

Видоискатель

Электронный

Площадь покрытия кадра

Разрешение видоискателя

Особенности фотосъёмки

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы экспозиции

  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной

Сюжетные режимы

  • Ясно. Портрет
  • Шелковистая кожа
  • Подсветка. Мягкость
  • Ясно с подсветкой
  • Расслабляющий тон
  • Лицо, ребенок
  • Пейзаж
  • Яркое голубое небо
  • Романтический закат, свечение
  • Яркий закат, свечение
  • Блестящие воды
  • Ясная ночь
  • Прохладное ночное небо
  • Теплый светящийся, ночной режим
  • Художественный ночной
  • Сверкающий
  • Ясно. Ночной портрет
  • Мягкое изображение цветка
  • Аппетитная еда
  • Симпатичные десерты
  • Замораживание движения животных
  • Спорт
  • Монохромный

Встроенная вспышка

Да (всплывающая)

Диапазон вспышки

Внешняя вспышка

Да, через горячий башмак

Режимы вспышки

Авто, Вкл, Выкл, Красные глаза, Медленная синхронизация

Скорость синхронизации

Автоспуск

Да (2 или 10 сек, 10 сек (3 изображения))

Режимы замера

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 ступени)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)

Брекетинг баланса белого

Особенности видеосъемки

Разрешения

3840 x 2160 (30, 25, 24, 20к) 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 кадров в секунду) 1280 х 720 (60, 50, 30, 25fps), 640 х 480 (30, 25fps

Формат

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Типы карт памяти

Передача данных

USB 2.0 (480 Мбит / сек)

Да (microHDMI)

Разъём микрофона

Беспроводной режим

Встроенный, Wi-Fi

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Срок службы батареи (CIPA)

360 кадров

Вес вместе с батареей

Размеры

125 х 86 х 77 мм

Сменила «пятёрку» всего лишь через год после её выхода — это норма для сегмента бюджетных зеркалок и «беззеркалок». Однако нормой является не только быстрое обновление семейства для привлечения внимания, но и слабое развитие от модели к модели: иногда после тестирования какого-нибудь фотоаппарата в выводах приходится писать примерно следующее: «Улучшена прошивка, добавлен модуль Wi-Fi, больше ничего не поменялось». Но между выходом G6 и появлением G7 прошло два года - и мы вправе ожидать более серьезных изменений.

Panasonic не подвела: в камере изменились органы управления, плюс была добавлена возможность съёмки видео в формате 4K. И это не 15 кадров в секунду, как у «беззеркалок» Nikon 1 , и не склейка фото в видеоряд, как у зеркалок Pentax. Нет, это полноценные 4K со скоростью 24/25 кадров в секунду, для записи которых камеру научили работать с картами памяти SD стандарта UHS-II 3 (U3) с минимальной скоростью записи 30 Мбайт/с. Кроме того, новинка обзавелась возможностью подключения внешнего микрофона. По совокупности характеристик G7 приблизилась к модели DMC-GH4 , однако осталась в среднем сегменте «беззеркалок».

Технические характеристики

Panasonic LUMIX DMC-G7
Сенсор изображения Live MOS, 17,3 × 13,0 мм, 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,0 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»)
Видео: AVCHD (аудиоформат: Dolby Digital, 2 кан.), MP4 (аудиоформат AAC, 2 кан.)
Объектив Сменный объектив Panasonic H-FS1442A 14-42 mm 1:3.5-5,6
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4592 × 3448(L), 3232× 2424(M), 2272× 1704(S)
4592× 3064(L), 3232× 2160(M), 2272× 1520(S)
4592× 2584(L), 3840× 2160(M), 1920× 1080(S)
3424× 3424(L), 2416× 2416(M), 1712× 1712(S)
при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»: 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024, 1712 × 1712
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 (расширенная), 200-25600 (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг)
Диапазон выдержек, секунд Механический затвор: 1/4000-60
Электронный затвор: 1/16000-1
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 1728 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция
±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 9,3 при ISO 200 (6,6 при ISO 100)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC UHS-I/ UHS-II 3 (U3)
ЖК-дисплей Поворотный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель, с разрешением прибл. 2360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 124,9 × 86,2 × 77,4
Масса, г 410 (вкл. батарею и карту памяти); 360 (только корпус)
Актуальная цена 52 990 рублей (с штатным объективом)

Комплект поставки и дополнительные опции

Как это часто бывает, на тестирование фотоаппарат попал только с объективом, аккумулятором и зарядным устройством — на этот раз нам не достался даже наплечный ремень. Официальный же комплект поставки Panasonic Lumix G7 включает в себя аккумулятор, наплечный ремень, зарядное устройство, диск с полным руководством пользователя и дополнительным ПО, бумажную версию руководства, а также кабель USB. Если вы покупаете kit-версию, то и объектив, конечно же. HDMI-кабель, несмотря на внушительные возможности в режиме видео, производитель не положил.

Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего - байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало - конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки - переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия - это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями - места на корпусе более чем достаточно.

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

Проблема решена

Достоинства: Невысокая стоимость, отличное 4K с качеством 100 Mbps (да и в целом отличное качество видео), сенсорный экран, небольшой вес, куча настраиваемых кнопок и вообще камера весьма удобная. Недостатки: 1.Автофокус - главный минус данной камеры. На 4K он вообще не работает, а на Full-HD - сильно глючит. Об этом минусе более подробно в основной части отзыва. 2.Плохо работает автоматический баланс белого. Кадры то желтее, то синее. 3.В режиме "Приоритет диафрагмы" на экране не отображается выдержка. Камера просто подбирает сама какие-то значения выдержки, но при этом не показывает какие. Один раз у меня было, что аж картинка начала тормозить (наверно, выдержка была около 1/5). В режиме "Приоритет выдержки" то же самое - не показывает какую ставит диафрагму. 4.Не богатый выбор битрейта и частоты кадров при съемке видео. На 4К нет битрейта ниже 100 М (иногда бывает нужно), а на FHD - выше 28М. Так же очень досадно, что на FHD нет 24fps (в японской прошивке). 5.Фотографии получаются не очень качественные (низкое разрешение), но эта камера не для фото. Комментарий: Купил себе Японца. На нём Full-HD 30 и 60 fps, а 4К - 24 и 30 fps. После монтажа и обработки я кодирую в киношные 24fps, поэтому очень опечалило, что нет FHD 24fps. Когда впервые на съемках клипа начал работать с этой камерой - естественно, захотелось максимального качества и я поставил 4К. Работаю с электронным стэдикамом, поэтому ручная фокусировка для меня неудобна и я поставил автофокус. Вот тут меня постигло разочарование. Менее через минуту после начала съемки, когда я начал отдаляться от снимаегого объекта - я обнаружил, что автофокус завис. Я решил подождать, подумав, что он просто затерялся и вот-вот наведётся на цель. Но как бы ни так! Он просто перестал работать:(Остальные кадры я снимал в режиме ручного фокуса. Позже, я решил потестировать какие режимы автофокуса работают хуже, какие - лучше и почему вообще так получилось на съемках? Результаты теста показали, что на 4К автофокус зависает всегда, но на Full-HD - работает. Следующий заказ (свадьбу) снимал уже в формате Full-HD 60fps и с автофокусом. Но потом при обработке меня снова постигло разочарование! При замедлении c 60 fps до 24 fps (скорость получается ровно 0,4) на многих кадрах появляется мерцание! При нормальной скорости его не видно, оно проявляется только после замедления. Стал рассматривать.. Оказалось, что автофокус иногда мечется между задним и передним планом со скоростью 1 кадр (при 60fps)! Пробовал это на двух объективах (оба из серии Sigma AF f/2.8 DN Art, один 17мм, а другой - 60мм) - на обоих такая лажа. К отзыву прикреплю две фотографии - это два соседних кадра из видео 60 fps. Сравните их и обратите внимание на кусты сзади слева и спереди справа. Не думаю, что виноваты объективы, так как в ручном режиме фокусировки всё отлично! В общем, это вам как предостережение, а в целом - камера за свои деньги неплохая. Главное - ей можно создавать потрясающие по качеству и чёткости видео-кадры, хоть для этого и нужно привыкать к некоторым "нюансам".