Выбор гибридных наушников. Обзор наушников KZ ES4. Бюджетные гибридные наушники от известного брэнда. Недостатки гибридных наушников

Открытые и закрытые, полноразмерные и внутриканальные, проводные и беспроводные, динамические и арматурные — по разнообразию пород представленные на сегодняшнем рынке наушники могут запросто посостязаться с собаками или аквариумными рыбками. А еще они отличаются друг от друга по происхождению и предназначению, импедансу и чувствительности, частотному диапазону и массе других параметров, не говоря уже о суммах на ценниках. Не все из этих характеристик одинаково важны. На какие из них при выборе подходящей модели следует обратить особое внимание, а какие можно с чистой совестью проигнорировать? Разберемся по порядку.

ФОРМ-ФАКТОР

С чего начинается выбор наушников? С идеи о том, для чего именно они нам нужны, и как именно мы будем их использовать. А также с расстановки приоритетов. Что для нас важнее - качество звука, удобство или цена? Определившись с этими вопросами, можно выбрать для себя подходящую конструкцию наушников - вставные, накладные или полноразмерные.

- Вставные наушники

Самая миниатюрная разновидность наушников. Эти крошечные устройства играют музыку глубоко внутри головы, погружаясь в слуховой канал (из-за этого их еще называют внутриканальными) и герметично перекрывая его с помощью специальных пенных или силиконовых насадок. Из-за этого вставные модели обладают хорошей эргономикой и высокой шумоизоляцией, а новейшие аудиотехнологии обеспечивают их топовым образцам превосходное звучание. Сочетание этих достоинств превращает "затычки" в универсальные устройства на любой случай жизни - они подходят и любителям активного отдыха, и аудиофилам, и профессиональным музыкантам. А их способность надежно ограждать от звуков извне особенно полезна тем меломанам, которым приходится регулярно слушать музыку в шумном транспорте. Внутриканальные наушники делятся на проводные, беспроводные, соединенные шнурком/ободком между собой и полностью беспроводные True Wireless модели.


- Внутриканальные кастомы (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАУШНИКИ)

Самым продвинутым пользователям внутриканальных наушников доступно особое предложение - кастомные модели . Это уникальные наушники, которые, словно дорогой костюм, изготавливаются по индивидуальным меркам заказчика. Для того, чтобы заказать себе такую модель, требуется предварительно сделать слепок своего ушного канала у специалиста-сурдолога. Затем этот слепок отправится производителю, чтобы тот с помощью точнейшего оборудования изготовил единственный в мире экземпляр наушников, с абсолютной достоверностью воспроизводящий форму слуховых каналов своего заказчика. Кастомные модели не только идеально устраиваются в ушах хозяина, обеспечивая удобство использования и отсутствие неприятных ощущений даже после многих часов прослушивания, но и обеспечивают беспрецедентную звукоизоляцию, благодаря которой даже в самом шумном месте в любимой музыке можно легко расслышать самые мелкие подробности.

- Накладные наушники

Это хорошо знакомая нам всем классическая конструкция наушников с чашечками, плотно прилегающими к ушной раковине. По мнению многих разработчиков, именно эта конструкция обеспечивает оптимальный баланс между стоимостью, удобством и музыкальностью - относительно крупные размеры корпусов позволяют без лишних затрат монтировать внутрь приличные звуковые излучатели, а относительная легкость исключает лишнее давление на голову и обеспечивает возможность длительного прослушивания. Благодаря этой сбалансированности многие накладные модели могут одинаково хорошо подходить и для домашнего, и для портативного прослушивания, давая меломанам возможность убить двух зайцев одной покупкой. Тем, кто ищет особенно устойчивые накладные наушники для пробежек и фитнеса, стоит присмотреться к экземплярам с нестандартными креплениями - специальными заушными прижимами или зашейными дужками.

- Полноразмерные наушники

Самые крупногабаритные модели, также называются охватывающими или мониторными . Оснащены большими чашками и просторными амбушюрами, способными полностью охватить ушную раковину. Несмотря на громоздкость, подобные конструкции не так массивны, как кажется на первый взгляд - вес большинства моделей не превышает 300 грамм. Впрочем, отдельные "тяжеловесы" переваливают за полкило - чтобы избавить голову от их давления, конструкторам нередко приходится комплектовать их специальными саморегулирующимися оголовьями для равномерного распределения веса. В прошлом полноразмерные модели предназначались для домашнего и студийного использования, но в последнее время на рынке все чаще появляются большие наушники, предназначенные для мобильных устройств. На своей территории они способны одержать убедительную победу над другими видами наушников, ведь большой размер чашек избавляет конструкторов от необходимости идти на компромиссы и позволяет им использовать звуковые излучатели максимального калибра, а охватывающие ухо чашки не давят и однозначно удобнее, чем у накладных наушников.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НазначениЮ

Для чего нужны наушники? Чтобы слушать музыку, разве нет? Конечно же, да! Но и не только. Рассмотрим несколько отдельных случаев.

- Геймерские наушники / ГАРНИТУРЫ

Геймерские модели легко опознать по встроенным микрофонам, а зачастую - еще и по специфически-яркому дизайну, рискующему показаться излишне агрессивным на вкус обычных пользователей. Правильные наушники для геймеров отличаются выразительной прорисовкой пространства, благодаря которой игрок может быстро понять положение противника, а также подъемом в районе мидбаса, из-за которых звуковые спецэффекты - взрывы и выстрелы - обретают дополнительную масштабность.

- Спортивные наушники

Для того, чтобы не подвести хозяина при занятиях спортом или фитнесом, эти наушники обычно отличаются сниженным весом, продуманной эргономикой и надежной посадкой в ухе или на голове. Повышенная надежность конструкции позволяет спортивным наушникам легко выдерживать перегрузки, обеспечивая им долгий срок использования, а влагоустойчивые корпуса не боятся ни дождя, ни пота. Разработчики спортивных моделей часто идут на эксперименты с конструкцией, заменяя традиционные дужки более эргономичными вариантами с зашейными или заушными креплениями, а простые насадки дополняя заушинами/ребрами и т.д. Эти варианты отлично подходят не только спортсменам, но и всем, кто любит слушать музыку на бегу или хотя бы на ходу.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ/СТУДИЙНЫЕ наушники

Эти головные телефоны рассчитаны на работу в студии и созданы с прицелом на профессиональных звукорежиссеров. Высокая детальность и отсутствие окрашивания звука, характерные для исполнительской манеры подобных моделей, позволяют использовать их не только на работе, но и на отдыхе в качестве домашних наушников High End класса. Благодаря способности демонстрировать едва заметные нюансы такие модели отлично подходят не только профессионалам, но и меломанам, предпочитающим нейтральное/ровное/неприукрашенное звучание и склонным к аналитическому прослушиванию.

- Диджейские наушники

Закрытая конструкция и мощная прижимная сила амбушюров в диджейских наушниках обеспечивают высокий уровень защиты от шума, необходимый для работы под грохот со стороны танцпола. Система шарниров, предусмотренная в большинстве подобных моделей, позволяет сложить их для удобной переноски, а поворотные чашки - проводить мониторинг одним ухом (слышать микс и в наушниках, и в зале одновременно). Звучание диджейских наушников отличается усиленной отдачей на басах, благодаря которому они подходят не только диджеям, но и всем, кто испытывает пристрастие к клубной музыке.


Конструкция / ТИП ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ

В наушниках классической конструкции за воспроизведение звука отвечает пара динамиков. Но сегодня это далеко не единственный вариант! Наряду с динамическими наушниками на рынке присутствуют арматурные, электростатические, планарные (их также нередко называют изодинамическими), а также экзотические продукты их скрещивания друг с другом.

- Динамические наушники

Магнит, звуковая катушка и мембрана - за полтора века, прошедших с момента изобретения динамика, его принципиальная конструкция не претерпела заметных изменений. Зато за это время нескольким поколениям инженеров удалось извлечь из этой конструкции максимум ее звукового потенциала! Не случайно динамические модели до сих занимают львиную долю рынка наушников, встречаясь в любых категориях от миниатюрных внутриканальных "затычек" до крупногабаритных High End мониторов. Музыкальные способности динамических наушников во многом зависят от размеров мембраны. Чем крупнее ее калибр - тем шире диапазон доступных частот. В топовых моделях High End наушников за звук отвечают серьезные динамики с диаметром 40 мм и выше - вот почему их корпуса отличаются такими внушительными габаритами.

- Арматурные наушники

Полное название - излучатель с уравновешенным (или сбалансированным) якорем. Когда-то арматурные излучатели использовались в слуховых аппаратах, но на протяжении последнего десятка лет они все активней проникают в сферу персонального аудио. Это не удивительно, если учесть сочетание микроскопических размеров и отличных музыкальных достоинств, благодаря которым арматуры оказались незаменимыми при разработке высококачественных внутриканальных "затычек". Если в динамике магнит закреплен неподвижно, а колебания производит звуковая катушка, то в арматуре все ровно наоборот: катушка покоится на месте, а колебательные движения совершает подковообразный магнит, к которому прикреплена диафрагма. Эта конструкция обеспечивает ускоренный отклик диафрагмы на электромагнитные импульсы и, как следствие, минимальный уровень звуковых искажений. Арматуры выдают чистый, пространственный и прекрасно детализированный звук, а также великолепно воспроизводят вокал, но обходятся в производстве существенно дороже динамиков, так что арматурные наушники можно встретить лишь в среднем и топовом ценовом сегментах. На основе арматур делаются не только дорогостоящие High End "затычки", но и профессиональные наушники для музыкантов и звукорежиссеров.

- Многополосные арматурные наушники

Помимо дороговизны у арматур есть еще один недостаток - ограниченность частотного диапазона, особенно снизу: при работе в одиночку арматурный драйвер великолепно справляется со средними частотами, но слегка пасует на басах. Тогда почему бы не добавить в нему еще один арматурный драйвер? Или не один, а два или три? Микроскопические размеры арматур позволяет разработчикам втиснуть в корпус внутриканальных наушников сразу несколько звуковых излучателей, распределив между ними ответственность за разные участки частотного диапазона с помощью разделителей частот - кроссоверов, похожих на те, что используются в больших многополосных колонках. В топовых моделях конструкторам удается разместить до двенадцати драйверов, но знакомство с этим типом наушников лучше начать с относительно простых двухдрайверных моделей: добавление второго звукового излучателя существенно улучшает басовую отдачу, но еще не очень сильно отражается на ценнике.

- Гибридные наушники

Динамик уверенно справляется с басами, арматура отменно выступает на средних частотах. А что выйдет, если соединить арматуру с динамиком? Выйдет гибридный внутриканальный наушник, соединяющий плюсы обеих технологий. У каждой из них в гибриде своя зона ответственности: динамик отвечает за низкие частоты, одна или несколько арматур - за середку и верх. Исполнительская манера гибридов соединяет сочность и драйв динамического звука с точностью и детальностью, характерными для арматур. К недостаткам гибридов относятся их высокая стоимость, а также относительная громоздкость: необходимость втискивать динамик заставляет делать корпуса наушников существенно толще.

- Планарные наушники

Также известны как изодинамические. Мембрана в идеальном динамике должна двигаться равномерно, как поршень. Реальность существенно отличается от идеала: в центре, где ее толкает катушка, мембрана моментально сдвигается с места, а в остальных участках запаздывает, деформируясь и внося искажения в звуковую картину. Как устранить этот недостаток? Можно попробовать так: размотать катушку и нанести ее прямо на мембрану в виде тонких токопроводящих дорожек, а саму мембрану поместить между двух магнитов. В этом случае катушка равномерно распределится по всей площади мембраны, обеспечив однородность ее колебаний. Именно так устроен звуковой излучатель в планарных наушниках. Их звучание отличается особенной точностью и сбалансированностью. Есть у планаров и свои недостатки: в силу особенностей конструкции они тяжелее динамиков - и по весу, и по сложности "раскачки" для усилителя... да и стоят существенно дороже./

- Электростатические наушники

Эти наушники - настоящие аристократы в мире персонального аудио: их производство так сложно и дорого, что за него готовы взяться лишь самые отчаянные перфекционисты. Все существующие в мире модели электростатов можно буквально пересчитать по пальцам, каждая из них обладает культовым статусом. Источником звука в электростатических наушниках выступает тончайшая пластина, расположенная между парой плоских многослойных электродов. На пластину подается постоянное напряжение, на электроды - высоковольтный сигнал. При переменах напряжения между электродами пластина приходит в движение, генерируя акустические колебания. Тонкость мембраны и быстрота ее отклика обеспечивают электростатам самый чистый, пространственный и естественный звук, какой только можно услышать от наушников. В минусах - заоблачные ценники и высокие требования к усилению: обычный усилитель с такой нагрузкой не справится, для электростатов нужен свой определенный тип усилителя.

Тип АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Не менее важное влияние на характер звука оказывают корпус наушников, а точнее - акустическое оформление чашек. По этому параметру наушники делятся на три типа: открытые, закрытые и полуоткрытые.

- Открытые наушники

Чтобы отличить открытые наушники от закрытых, достаточно беглого взгляда на заднюю поверхность их чашек. Если сзади есть отверстия, сквозь которые просматривается динамик - значит, перед нами открытые модели. Они свободно пропускают звук в любом направлении. Главный их плюс - свободная, естественная исполнительская манера: звук динамика не накладывается на отражения от задних стенок, не бубнит и не сопровождается ящичными призвуками. Все как любят аудиофилы! Правда, вместе с музыкой придется слушать массу шумов извне - звукоизоляция у открытых моделей практически на нуле, так что прослушиваний в шумных условиях они не годятся. Для работы в офисе или прослушивания музыки по ночам - скорее всего то же не подойдут, ведь воспроизводимые открытыми наушниками звуки будут слышны окружающим.

- Закрытые наушники

Если чашки наушников наглухо закупорены - мы имеем дело с закрытыми моделями. У закрытых наушников неплохая шумоизоляция - их можно взять на прогулку по улице и в поездку в общественном транспорте, а отсутствие утечки звука наружу позволит слушать музыку, не беспокоя членов семьи или коллег по работе. Для манеры закрытых наушников характерна особая напористость низких частот, обеспеченная отражениями звуковых волн от внутренней поверхности чашек. Впрочем, современные технологии позволяют конструкторам создавать закрытые модели, чье звучание практически не отличимо от открытых.

- Полуоткрытые наушники

Помимо открытых и закрытых наушников на рынке попадаются модели промежуточного типа - полуоткрытые. Их разработчики оставляют отверстия в стенках чашек, но контролируют проходящий сквозь них воздушный поток, чтобы подружить музыкальность открытых наушников с шумоизоляцией закрытых, постаравшись при этом не унаследовать минусы обеих конструкций.

Чувствительность

При одном и том же уровне громкости на плеере или усилителе разные наушники играют по-разному: одни оглушают, другие едва слышны. Это не удивительно, ведь все модели отличаются друг от друга чувствительностью - уровнем звукового давления, которое они могут достигать при заданном уровне входного сигнала. Чувствительность измеряется в децибелах и варьируется в диапазоне от 60 до 140 дБ. Чем выше чувствительность - тем громче играют наушники. Теоретически ее значение, указанное в технических характеристиках, способно помочь найти наиболее громкую модель для воспроизведения музыки в связке с маломощным смартфоном или карманным плеером. К сожалению, на практике изготовители измеряют чувствительность своих моделей совершенно произвольными способами (к напряжению или к мощности) и указанные результаты могут ни о чем не говорить / нельзя сравнивать друг с другом.

Импеданс

Что такое импеданс? В переводе с английского - это слово означает полное сопротивление, измеряется в омах и может достигать от 4 Ом у миниатюрных внутриканальных наушников до многих сотен Ом у громоздких головных телефонов High End класса. От импеданса зависят запросы наушников к мощности звуковых источников: низкоомные модели с сопротивлением не выше 40-50 Ом способны легко сработаться даже с самыми слабыми устройствами вроде мобильных телефонов и отлично подходят для использования за пределами дома. Экземпляры с высоким импедансом не готовы выступать с портативной аппаратурой без дополнительного усиления, зато они позволяют усилителю работать с меньшим уровнем искажений, выдавать более чистый звук и намного реже страдать от перегрузок. Вот почему у высокоомных наушников с импедансом от 200 Ом так много приверженцев среди аудиофилов и профессионалов.

ЧастотНЫЙ ДИАПАЗОН

В идеале все просто. Частотные характеристики должны сообщать о диапазоне частот, доступных наушникам: чем дальше друг от друга границы диапазона - тем лучше их музыкальные способности, верно?Нет, в реальности все немного иначе. Дело в маленькой хитрости - диапазон частот можно мерять по-разному, единого стандарта не существует. Поэтому производители, меняя условия измерений, могут получить сколь угодно красивые результаты. В результате модели с нескромным диапазоном 5-30 000 Гц в действительности вполне могут звучать на порядок хуже моделей с невзрачными 50-16 000 Гц. Так что о музыкальных способностях наушников лучше всего судить на слух. А на их частотные циферки можно не обращать особенного внимания.

Кабель

Кабель - это деталь, на которую при покупке наушников почти никто не смотрит. И совершенно напрасно, ведь его конструкция способна оказать заметное влияние на звук. Кабели многих моделей Hi-Fi и High End уровня изготавливают из специальной бескислородной меди OFC или же из монокристаллов. Это позволяет минимизировать потери и искажения при доставке аудиосигнала. Кабели различного ценового диапазона отличаются не только проводником, но и оболочкой: в отличие от бюджетной тканевой оплетки, оплетка из прочной и пластичной кевларовой нити обеспечивает высокую износостойкость, а также устойчивость к разрывам и частым изгибам. Для удобства использования производители могут придавать кабелю разную форму. Витой кабель у домашних полноразмерных наушников избавляет от проблем со спутыванием, но начинает пружинить при попытке растянуть его на всю длину. Плоский кабель у миниатюрных внутриканальных наушников не завязывается в узлы при попытке извлечь их из кармана. Еще более важным может быть наличие съемного крепления для кабеля. Это позволяет поменять комплектный кабель на более качественный вариант или самостоятельно справиться с его заменой в случае повреждения, избежав ремонта или покупки новых наушников.

В бюджетных наушниках начинка амбушюров делается из простого поролона, в премиальных - из специальной вспененной массы с эффектом памяти: примерно такую же можно найти внутри дорогих ортопедических подушек. За несколько минут беглого знакомства разницу ощутить невозможно, зато после часа-двух плотного телесного контакта начинаешь явственно осознавать, на что потрачены дополнительные деньги. Оболочка амбушюров также важна, как начинка: у дешевых моделей она выполнена из синтетической ткани или искусственной кожи, в обоих случаях обеспечивается не лучшая вентиляция, со временем теряется товарный вид (хотя сегодня можно встретить и очень качественные кожзаменители, не уступающие натуральной коже). У дорогих наушников амбушюры покрыты велюром или натуральной кожей: первый вариант комфортней и эргономичней, зато второй служит на порядок дольше. Почти у всех Hi-Fi и High End моделей амбушюры сменные - в случае с велюром лучше заранее запастись парой-тройкой запасных экземпляров. Эксперименты с заменой амбушюров различных типов позволяют не только сделать наушники комфортней, но и подкорректировать их звучание за счет изменения акустических свойств пространства между наушниками и ушными раковинами.

Насадки


Амбушюры для внутриканальных наушников часто называют просто насадками. Каждое человеческое ухо индивидуально, как отпечаток пальца. Далеко не каждому внутриканальный наушник приходится впору! Вот почему таким моделям необходим щедрый комплект из насадок разнообразных форм и размеров. Минимальный набор - три простых силиконовых наконечника S, M и L размеров, но намного лучше, если производитель не пожадничал и добавил силиконовые насадки с двумя и тремя лепестками, способные обеспечить куда более надежную посадку в слуховом канале. Еще лучше, если в комплект заодно вошли и насадки из специальной вспененной массы - пусть эти детальки и служат не дольше двух-трех месяцев, зато гарантируют замечательную фиксацию и максимальную изоляцию от внешних шумов, а также обеспечивают особый комфорт, поскольку повторяют форму уха с максимальной аккуратностью. Но самый крутой вариант, конечно же - индивидуальные насадки , выполненные по ушным слепкам. Изготовление таких вы можете заказать у нас в Dr.Head - получить лучшую шумоизоляцию, комфорт и звучание от своих наушников.

Дополнительные способности

Все наушники умеют играть музыку - одни делают это так себе, другие превосходно. Но есть особые способности, которыми обладают далеко не все модели. Что предлагают производители сегодня?

- Активное шумоподавление

Модуль активного шумоподавления представляет собой связку чувствительных микрофонов с компактным аудиопроцессором: микрофон улавливает внешние шумы, а процессор инвертирует их по фазе и подмешивает к звукам музыки, раздающимся из динамиков в наушниках. В результате шум соединяется с антишумом и обнуляется, а пользователь слышит чистую музыку, даже когда вокруг стоит адский грохот (метро, самолет, улица). Особенно хорошо активная технология справляется с самыми назойливыми из шумов - например, с низкочастотным гулом подземки. А выбравшись из метро, шумодав можно отключить, чтобы сэкономить заряд батареи.

- Встроенный микрофон / ГАРНИТУРА

Слушать музыку со смартфона можно и через обычные наушники. Но гораздо удобней делать это с помощью моделей со встроенным микрофоном , способных исполнить дополнительную работу мобильной гарнитуры. С их помощью можно и ответить на телефонный звонок, и послушать любимые треки с отличным качеством. А наличие миниатюрного пульта дистанционного управления позволяет подправить громкость, поставить музыку на паузу или перейти на следующий трек, не вынимая смартфон из кармана. Перед покупкой таких моделей нужно уточнить, с какой именно мобильной платформой они совместимы - Android или iOS. Те и другие наушники внешне неотличимы, но отличаются распайкой четырехконтактного миниджека и не могут меняться друг с другом своими ролями.

- Встроенный ЦАП

Для того, чтобы по-настоящему порадовать слух, смартфону недостает музыкальных способностей? Все дело в его начинке, которая явно не заточена на воспроизведение качественного аудио. Проблему можно решить с помощью наушников со встроенным ЦАП - вместо аудиовыхода на мобильном устройстве они подключаются к его цифровому порту, например, к Lightning у iPhone, чтобы обработать музыку собственными силами, с более высоким качеством. И тут же сыграть ее через свои динамики.

- Bluetooth

Bluetooth технология позволяет гулять в наушниках, не путаясь в проводах по дороге. Главное - не расплатиться за это удобство ухудшением звука. Причиной ухудшения может стать сильное сжатие, которому подвергается аудио при кодировании для передачи через Bluetooth. Чтобы минимизировать потери в качестве звука, при выборе Bluetooth наушников нужно обратить внимание на то, какие виды кодирования музыки они поддерживают. Самые предпочтительные варианты - модели с поддержкой кодирования по технологии aptX HD или LDAС. Важно, чтобы эти кодеки поддерживались не только самими Bluetooth наушниками, но и источником звука - смартфоном, планшетом или аудиоплеером.

- Беспроводная связь

Захотелось пройтись по квартире, не снимая с головы наушники? Провод не дает шанса отдалиться от стереосистемы на дистанцию свыше трех метров, зато беспроводные модели позволяют легко добраться куда угодно - до дивана, холодильника или балкона. Самый демократичный вариант - беспроводные наушники, работающие в инфракрасном канале: стоят совсем недорого, правда, музыку передают без особого блеска, страдают от фоновых шумов и обеспечивают прием на расстоянии не свыше десятка метров. Впрочем, для прослушивания телевизионных передач на диване их способностей вполне хватит. Более серьезный вариант - модели, которые работают на FM радиочастотах - они куда меньше подвержены помехам и готовы повысить дальность связи до нескольких десятков метров. В поисках максимального качества беспроводной музыки стоит присмотреться к беспроводным наушникам с цифровым кодированием звука. Они стоят дороже, зато при передаче музыки обходятся практически без потерь. Топовые модели таких наушников вооружены продвинутыми технологиями цифрового кодирования Kleer и DSSS для трансляций аудиосигнала с бескомпромиссным качеством и полным динамическим диапазоном. Их звук не уступит самым приличным моделям Hi-Fi уровня! Впрочем, и ценники тоже.

В итоге

Приветствую. В общем еще одни гибриды от малоизвестной компании BQEYZ. Возможно кто-то не знаком с этим производителем, но могу сказать смело, за продукцию компании мне не стыдно, в звуке они разбираются. Наушники интересные, два динамических излучателя и аж 3 арматурных, в каждом корпусе разместили по 5 излучателей (всего 10). Что мне нравится в наушниках от BQEYZ, так это качество исполнения, здесь шикарный сменный кабель, шикарное качество корпусов, по надёжности это мой любимый производитель.

Да, я встречал и негативные отзывы (брак, что-то не так со звуком), но с кем не бывает? Тем более всего 1 случай, это не показатель.

Характеристики:

плетёный кабель: 120 сантиметров (съёмный, 2pin коннектор, 0.78mm)
есть версия без микрофона или с микрофоном (нужно доплатить)
сопротивление: 22 ом
чувствительность наушников: 95ДБ/мВт
диапазон частот: 7-40000 Гц
металлические корпуса в двух цветах на выбор (черные или синие)
5 излучателей в каждом наушнике (2 динамических и 3 арматурных)
2 динамических излучателя имеют диаметр 10 мм

На выбор производитель предлагает два цвета корпусов (black, blue):


Что внутри:



Коробка на этот раз обновилась, выглядит теперь по-приятнее. Да, вместо плотного картона имеем тонкую суперобложку, по надёжности не самое лучшее решение, но уже есть какое-никакое оформление. Спереди изображены корпуса, справа снизу вынесена схема излучателей (схема 3+2).

Сбоку обнаружил наклейку, на которой помечен вариант расцветки и помечен вариант с микрофоном или без.

На обратной стороне нанесены характеристики (на английском и китайском языках), а чуть ниже размещена контактная информация, и еще ниже сертификаты.

Под суперобложкой такая картина: корпуса на вспененном материале, чуть ниже 2 пары силиконовых насадок, еще ниже кабель и чехол.


Комплектация нормальная, есть всё необходимое, конечно я бы хотел видеть 2 кабеля в комплекте, но и так сойдёт.


Пробегусь по комплекту, инструкцию можно сразу отправлять в ведро, полезной информации в ней нет. Чехол тканевый, сшит нормально, запах слабый, можно в нём разместить наушники + небольшой плеер (Shanling M0, xDuoo X2, Sansa Clip). Затягивается чехол на веревке с двух сторон. Далее идут силиконовые амбушюры (всего три размера: маленькие, средние, большие). Насадки средней плотности, с широким отверстием. При желании можно заменить, но большого смысла не вижу, стоковые насадки нормальные.
Извиняюсь за грязь на фото, упали на пол насадки…


Вес кабеля отдельно: 12 грамм.


Вес наушника: 5.7 грамма.

Начну с провода, он был протестирован на морозе, к моему удивлению провод твердеет не так сильно. Застывает конечно немного, но определенную мягкость сохраняет.
Плетеный провод показал себя отлично, он гарантированно не запоминает форму и не путается. Он чуть более жесткий, нежели у популярных моделей TRN V80 и KZ ZS10. Микрофонного эффекта нет, за одежду не цепляется.


По умолчанию приклеена липучка с названием конторы.


Штекер г-образный, имеет защиту от перелома, есть небольшое углубление под палец.


Выполнен из твердого резиноподобного материала, а верхняя часть уже из алюминия.


Разветвитель сделан из металла, с нанесением BQEYZ.


Есть прозрачный бегунок, для регулировки по высоте. Вот тут один момент, если приобретать наушники с микрофоном - бегунок будет доходить только до него, а сам микрофон насколько я знаю находится на уровне груди. Бегунок имеет слабую фиксацию, ну и ладно.


Соединение с корпусами: 2pin (0.78mm). Штекер входит очень плотно, после чего создаётся впечатление, что здесь несменный провод, а скорее цельная конструкция. На штекере 2pin есть двойной выступ (для удобного извлечения), а так же разметка правого и левого канала.


Заушина имеет определенную форму, то есть внутри нет стержня. Заушины удобные, они скорее как направляющие, не ощущаются даже толком. Так же заушины весьма короткие, из-под ушей не торчат, наоборот, повторяют ушной изгиб. Провод шикарен, 5+ без вопросов.

Дизайн корпусов разработал сам производитель. Смотрятся неплохо, выполнены в овальной форме с выступом для соединения с кабелем. Корпуса увесистые, брутальные, выглядят надёжными и качественными. На деле так и есть, очень хорошее качество, здесь использовали 2 половинки (алюминий), соединенные в одно целое. На стыке нет зазоров и выступов, стык гладкий.


С тыльной стороны корпуса выглядят неплохо, на выступе есть нанесение L-R, есть нанесение «Hybrid Technology», есть декоративный вырез (когда заталкиваете наушник в ухо, удобно большим пальцем надавливать в данном месте). Так же по кругу якобы металлическая вставка, на деле просто металл без обработки и без покрытия (в этом месте собираются царапинки, если присмотреться).


Разъём 2pin немного утоплен:


Всего у нас три компенсационных отверстия:




Звуковод под наклоном, диаметр - 6 миллиметров, звуковод плоский (без выступов), но насадки вроде не сползают.


Прикрыт душевой/металлической сеточкой.


Приблизительный размер наушника: по овальной части в длину: 21.5 мм, в толщину: 11.5 мм.
На одном зарубежном сайте пишут, мол большие и неудобные корпуса. Я не соглашусь, KC2 были еще больше:
KZ ZSA, BQEYZ KC2:


Senfer DT8, KZ BA10, Tрын V80:


Садятся в уши неплохо, хотя я предпочитаю наушники поменьше. Большинству сели бы нормально, из ушей они не вываливаются.


Шумоизоляция: в транспорте на высокой громкости показали себя хорошо, так же слушал музыку на футбольном стадионе (до начала матча, когда на весь стадион громко играла музыка), так вот, на комфортной громкости шумоизоляция нормальная. Во многом будет зависеть от насадок и насколько глубоко сядут корпуса.

Звук.



Любители ровной подачи могут закрывать обзор, если кто предпочитает нейтральное и сбалансированное звучание - cтоит обратить внимание на гибридную модель , от всё тех же BQEYZ.

Источники: Shanling M0, Daart Canary, xDuoo X3-2, Xiaomi Redmi 3 Note Pro.
Материал: Lossless, тестовые диски Dali Stereo Demonstration CD и Dynaudio Feeling Music. Ну и своя музыка конечно же.
Они совместимы даже с недорогим смартфоном, громкости хватает. Шумы незаметны, если сравнивать с KZ AS10, AS10 шумят малость (в простое на паузе заметно) а эти нет.

СЧ.
Верхние СЧ немного акцентированы, причём не как у многих наушников от KZ (например AS10 или ZS4), TRN (V80), здесь этот диапазон приподнят скорее как в «противовес» мощному басу. То есть добавили яркости звучанию, но не переборщили. Примерно такой же эффект наблюдается в наушниках Senfer DT8. А вот нижние средние на любителя. Чем мне нравятся DT8 - в них очень чистые и приятные нижние средние частоты. В BQ3 напротив, бас плавно наползает на нижнюю середину, образуя небольшую пелену. Мужской вокал немного страдает от этого. Так же нижние средние немного страдают в разборчивости, этот диапазон чуть раздутый. Для кого-то это плюс, для кого-то минус. С одной стороны звучание уверенное и насыщенное, с другой стороны не хватает разборчивости. Скорее так было задумано производителем, большинству именно такое звучание по нраву. Я не считаю этот момент минусом, просто наушники так настроены. Середина балансирует между музыкальной и детальной подачей. То есть как бы и детализация нормальная и эмоций хватает. Сцена открытая, не зажатая, но супер широкой я бы её не назвал, больше средней скорее, как в ширину так и в глубину (немного не дотягивают по ширине сцены до наушников Periodic BE, но уже близко).

НЧ.
НЧ немного лезут на середину, об этом я уже сказал. В остальном низкие частоты хороши, особенно мне нравится как наушники контролируют нижние НЧ. Я практически сразу же продал свои KZ ZS10 из-за плохого контроля на нижних НЧ, у BQ3 с этим проблем нет. Приведу пример, я часто слушаю электронные жанры, музыку-насыщенную басом, и вот попадаются иногда такие треки, что аж не по себе становится от количества НЧ. Так вот, ZS10 на подобной музыке давали эффект «перегруза» на НЧ, да и сам по себе саббас в них звучал странно. BQ3 ничего нигде не искажают, бас мощный, уверенный. По количеству, баса больше, нежели в нейтральных наушниках с ровной ачх, но чуть меньше, чем в наушниках для «басхэдов». Где-то больше среднего в количестве короче. Саббас есть и он хорош собой.

ВЧ.
Высокие частоты настроены интересным образом, они не завалены и не выпирают. Но, всё таки видимо сказывается наличие трёх арматурных излучателей, поэтому ВЧ сами по себе «яркие» и подробные. У них нормальное разрешение и хорошая детализация, присутствует так называемая воздушность. Я тут недавно обозревал гибриды Revonext QT3, так вот, QT3 без эквалайзера слушать просто невозможно, тогда как BQ3 звучат НАМНОГО мягче. Я не знаю как еще описать верха, звучат подробно, но берут не количеством. Еще хочу добавить, что наушники хоть и басовитые, их нельзя сравнивать с бюджетными моделями, в которых только бас и будет, здесь классно проработан ВЧ диапазон, здесь хорошая детализация и разделение инструментов.

Несколько тестовых треков. Первый трек с тестового диска «Аудиодоктор»
Первая половина записи: сочный удар барабана, в этих наушниках барабаны действительно звучат неплохо, нет ощущения нехватки удара. Если брать новые арматурные ушки от KZ (AS10, BA10) а так же гибридные Senfer DT8 и BQEYZ KC2 - этот трек в них звучит по-другому, во всех этих гибридах меньше баса. В общем любителям баса наушники подойдут однозначно. Так же всё у них нормально с атаками и затуханиями.

Во второй половине записи уже слушаем тарелочки, вот здесь BQ3 показали себя великолепно, шикарная разборчивость, слышны все нюансы и послезвучия, звучание реалистичное. Дешевые гибридные наушники часто добавляют на ВЧ всякой отсебятины, добавляют металлический окрас, здесь же ничего подобного я не услышал.

Nightwish - Sacrament Of Wilderness Album Version. Сравнивая их с линейными (почти) Meze 11, немного вылезают тарелочки на первый план, но терпимо. В целом неплохо, ужасной каши из инструментов я не заметил, вполне разборчиво звучит трек.

Safri Duo - Samb-Adagio. Популярный трек для проверки НЧ. Хороший контроль НЧ и хорошие скоростные показатели, нет ощущения, что бас не успевает и медленно затухает, совсем нет. Для электронной музыки очень достойные уши.

Сравнения.
BQEYZ KC2.
В общем-то наушники разные, у KC2 мужской вокал звучит чуть чище, так как НЧ не мешают. Здесь всё просто, BQ3 - бас, угар, драйв, кач. KC2 - ровный звук для души, когда хочется послушать серьёзную музыку и насладиться ровным звучанием.

Tennmak Orca.
Этим наушникам не хватает выразительности на средних частотах, высокие немного упрощены. Баса меньше, я бы не рассматривал вообще их, такие себе наушники, не знаю чё их хвалят… может мне бракованные попались.

TRN V80.
Здесь пики на высоких и верхних средних - заметнее, песочек и все в этом духе. BQ3 приятнее, но и баса в них больше и он немного глушит нижнюю середину.

Senfer DT8.
Мои любимые наушники до 50$. Почти нейтральное звучание, с немного акцентированным басом. Если выбирать что-то одно, я выберу DT8, так как они универсальные, справятся на многих музыкальных жанрах, чего не скажешь о герое обзора. Если говорить о тяжелых жанрах, однозначно стоит брать Senfer.

Revonext QT2.
Совсем забыл про них. Здесь больше высоких частот и чуть меньше низких. По качеству - BQ3 лучше, выразительнее на средних (больше звука завезли:) да и на высоких приятнее. Revonext QT2 проигрывают, однозначно.

Напрашивается такой вывод: если брать в целом, до 50$ конкуренты есть. Если рассматривать их как «басовитые» наушники, вот тут я конкурентов не назову, ZS10 сливают, Revonext сливают, а больше я ничего и не слышал с акцентом на НЧ в данной ценовой категории. В целом они мне понравились, могу рекомендовать (если по описанию подходят). График ачх опубликую в комментариях, всё таки не сам делал.

С учётом скидки, у продавца наушники будут стоить что-то около 45 долларов. Своих денег однозначно стоят, весчь. Заношу в список рекомендуемых (поставлю их в один ряд с Senfer DT8, KZ AS10) как лучшие наушники в категории до 50$.

Ну что ж, заканчиваю обзор, всем спасибо за внимание.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +43

Начитавшись хвалебных отзывов, которые все, как один превозносят данную модель на пьедестал почёта и называют, чуть ли не лучшими гибридами в своём ценовом диапазоне, я просто не мог пройти мимо.

Технические характеристики

Driver unit: 1 balanced armature + 2 dynamic hybrid driver
Frequency response: 7-40KHZ
Impedance: 15Ω
Sensitivity: 105 dB / mW
Plug: 3.5mm
Connector: 2pin 0.78mm
Weight: 25±5g

Коробка. Распаковка. Комплектация

Коробка ниочём и сразу вызывает уныние, изжогу и резкое желание (развидеть это навсегда) отложить наушники подальше. Не. Ребята, вы серьёзно? Если вы молодой и новый бренд. Вам нужна раскрутка – сделайте красивую обвёртку. Это же, как конфета. Пусть даже очень вкусная, но подобная «бомж»-обвёртка отталкивает потенциального покупателя и портит всё впечатление от первого знакомства. Коробка отправляется в мусорную корзину…



Комплектация довольно бедная. Только набор насадок. Тут вам не прищепки, не чехла. Ну сэкономили же уже на коробке, ну так порадуйте своего покупателя хотя бы тряпичным чехольчиком, цена которому от силы пол цента.

Внешний вид

А вот тут всё очень достойно. Даже поругать не за что. Качество изготовления на высоте. Да и к материалам претензий нет. Корпус наушников полностью из метала, кроме звуковода, который из пластика. А вот и первый камень полетел – на звуководе нет стопорной насечки, или как там она правильно называется. Придирки? Да. Но всё же.













Кабель не прям чтобы отличный. Но и не плохой уж точно. За свои деньги вполне сойдёт. Радует, что разъём универсальный и провод можно заменить. Хотя. Скажу честно – не вижу в этом особого смысла.

Звукоизоляция. Эргономика

Наушники довольно тяжеловатые. Но из ушей не выпадают. Заушное крепление помогает плотно фиксировать наушники в ушной раковине.

Звукоизоляция весьма хорошая. Посторонние звуки практически не слышны, даже на минимальной скорости прослушивания.

Звук

В качестве источника звука были использованы портативные плееры iBasso DX120, Cayin N5 и Zishan DSD. Музыкальный материал в lossless форматах с битрейтом до 24/192.



А вот и подошли к самому интересному. Мои основные повседневные гибриды LZ A4. Поэтому невольно буду сравнивать с ними. Я конечно понимаю, что сравнение не совсем корректно учитываю разницу в цене. Но раз BQEYZ KB100 назвали «народными» гибридами, то почему бы и нет.

Бас хорош. Местами даже очень вкусный. Плотный, глубокий с хорошим ударом. Но порой всё же не идеально контролируется. Долгое затухание и медленный отклик перед следующим ударом даёт эффект небольшой смазанности. Я бы не назвал это грязью, но тем не менее в недавних рассмотренных наушниках AuGlamour F300 контроль НЧ всё же получше. Происходит это к счастью не часто. Хотя возможно музыкальный материал такой, да и источники звука далеки от идеала. А может наушники нужно хорошо прогреть? Пойду, поставлю на прогрев в микроволновку на пару-тройку часов и вернусь.
Ну а если серьёзно, то 4 из 5.

Средние частоты имеет небольшой тёплый оттенок. Это не плохо, но и никой мониторной подаче не может идти речь. Хотя кому в наше время нужна мониторность? Многим лишь бы бУхало да бахало. И чем сильней, тем лучше. Хотите мониторный звук? Купите себе открытые мониторные наушники и слушайте закрывшись в туалете, предварительно оклеив стены и потолок толстыми ватными матрацами.
Вокал выделяется вперед. Иногда ловишь себя на мысли, что еще немного и исполнитель укусит за нос. Это я считаю даже за плюс. Такая подача придаёт записи достоверности и ощущение присутствия. Да и вообще я не люблю, когда вокалист находится позади и пытается «перекричать» оркестр. К вокалу, как к мужскому, так и женскому нет претензий. А своеобразная теплота напротив даже выгодно подчёркивает эмоциональный окрас. По детальности и разделению музыкальных инструментов тоже без претензий.
Пожалуй даже 5 из 5.

В одном из отзывов я прочитал о «кристально» чистых верхах. Ложь. Даже в LZ A4 они далеки от идеала. Верхние частоты, как бы странно это не звучало, тоже слегка тёплые. Это хорошо вписывается в общую концепцию звука, но первое время после других гибридов слегка не привычно. Если просто достать наушники из коробки и начать слушать не имея других, или в детстве в лесу встретили медведя, то тогда возможно они покажутся даже идеальными. Но если начинать сравнивать, то тут уже заметна разница. Детальность и протяженность вполне хорошие учитывая стоимость. Но ощущение небольшой «зажатости» всё же присутствует. В целом же, ВЧ имеют вполне приличное разрешение и детальность. 4,5 из 5.

Личное мнение

Наушники не идеальные. Ну а где вы видели идеальные наушники за такую цену? Да и вообще, идеальные наушники? Если найдёте, сразу куплю штук 10. Чтобы уж точно до пенсии хватило. В принципе за свои деньги всё довольно хорошо. Моя личная оценка - 4,5 из 5.

Давно зарекомендовала себя как универсальный производитель всего, от смартфонов до очистителей воды. Естественно, не обошли в компании вниманием и наушники. Их первая модель - , благодаря стильному дизайну, хорошей цене и качественному звуку, стала настоящим хитом продаж. Xiaomi продолжает развивать тему IEM, обновив Pistons (они теперь выглядят совсем иначе) и представив гибридную модель, о которой я сегодня и расскажу.

Для начала - почему эти наушники вообще называются «гибридными». В наушниках-«затычках» чаще всего используют два вида излучателей: динамические и арматурные (правильное название - «излучатели со сбалансированным якорем»). Если вам интересны детали об их принципах работы, в которой я описывал их подробно. Для понимания новинки от Xiaomi нам достаточно просто знать следующие особенности: динамические излучатели лучше играют низкие частоты, обеспечивая плотный и ударный бас, арматурным за счет их детальности и скорости хорошо удаются средние и верхние частоты.

Гибридные наушники пытаются объединить лучшее из двух миров, используя одновременно два или больше излучателей разного типа и специальную схему-кроссовер, которая распределяет сигнал между ними. «Динама» играет бас, «арматура» - все остальное, получается решение, схожее с используемым в многополосных акустических системах. Дальше все зависит от потенциала компании-производителя, потому что гибридная схема наушников получается достаточно сложной, и именно от точности настройки всех компонентов и зависит получаемый звук.

Xiaomi взяли свою хитовую модель Piston последней ревизии, изменили ее дизайн и дополнили маленьким арматурным излучателем, расположенным прямо в звуководе (если верить схемам на сайте компании). Так как в компании последнее время наблюдается любовь к темному звуку с доминирующими НЧ (особенно четко это демонстрирует их накладная модель Mi Headphones), гибриды были настроены в том же ключе.

К этому в Xiaomi добавили две своих фирменных «фишки» - высочайший уровень исполнения и доступную цену. Обычно цена на гибридные модели начинается где-то от 100 долларов (хотя сейчас появляются и более дешевые китайские модели). Стоимость гибридов Xiaomi не просто меньше, она ниже в несколько раз. На момент написания обзора приобрести Xiaomi Hybrid Earphones можно за смешную сумму в 17,40 доллара (акционная цена, возможно, немного вырастет позже), что на фоне валютной нестабильности несказанно радует.

Что же получит за эти деньги покупатель?

  • Излучатели: 1 × динамический + 1 × арматурный
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Импеданс: 32Ω
  • Чувствительность: 101 дБ/мВт
  • Номинальная мощность: 5 мВт
  • Кабель: 1,25 м, симметричный, с трехкнопочной гарнитурой
  • Штекер: 3,5 мм TRRS
  • Вес: 20 г

Упаковка и комплект поставки

Коробка Xiaomi традиционно удалась. Они отошли от «экологичной» упаковки Piston первых ревизий, теперь их наушники поставляются в компактной белой коробочке, которая, впрочем, смотрится не менее стильно. Чтобы ее вскрыть, надо оторвать бумажную ленту сзади, таким образом, вы можете быть уверены в том, что коробку никто не вскрывал до вас. Также в прошлое ушел и запах шоколада, которым была ароматизирована коробка старых ревизий Piston. Внутри упаковки в белых картонных фиксаторах расположены сами наушники, а в маленькой коробочке под ними - три пары сменных насадок разного размера.

Конечно, комплект поставки самый простой, но с учетом цены и классной упаковки, придираться к наушникам не хочется.

Дизайн и удобство ношения

Корпус данной модели сделан преимущественно из металла и имеет цилиндрическую форму. В передней части корпуса сделано расширение, в котором размещен динамический излучатель, из него под углом выходят звуководы. В общем, наушники весьма комфортно садятся в уши, не вызывая никаких проблем с посадкой, хотя я не совсем понимаю, зачем им такие длинные корпуса, ведь излучатели размещены в передней части наушников. Задняя часть корпуса выступает из ушей, так что лечь на бок с этими наушниками в ушах вряд ли получится, но это, пожалуй, единственная придирка к комфорту «гибридов».

В целом дизайн наушников подкупает продуманностью, разработчики обеспечили не только комфортное ношение, но и подумали о прочности. Места выхода кабеля из наушников сделаны с пластиковыми «ножками», защищающими провод от изломов и перегибов, нижняя часть кабеля сделана с матерчатой изоляцией, штекер - надежный, а блок разветвителя, хоть и сделан из пластика, внушает доверие.

Провод очень неплох для своей цены, он твердеет на морозе, но не становится хрупким и не склонен к запутыванию. К сожалению, есть легкий, но заметный микрофонный эффект (шум от трения кабеля об одежду), а заушная посадка наушников, эффективно решающая эту проблему, не предусмотрена. Можно использовать прищепку для фиксации кабеля на одежде, но в комплект ее не положили, придется искать ее в другом месте.

На кабеле правого наушника размещена стильная трехкнопочная гарнитура. По традиции кнопки регулировки громкости с устройствами Apple не работают (логично, что Xiaomi затачивает свои наушники под свои же телефоны), а вот центральная клавиша функционирует со всеми девайсами.

На корпусе предусмотрены два вентиляционных отверстия, в задней и передней части наушников, так что изоляция находится на среднем уровне, в наземном транспорте и на улице все будет в порядке, а вот в метро или самолете придется задирать громкость.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 , Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений звука в ходе прогрева не было. Несмотря на то, что некоторые пользователи отмечают улучшение звука с прогревом для этой модели, замеры, проведенные пользователям HeadFi, опровергают эту точку зрения. Таким образом, тут можно говорить только о привыкании к подаче модели.

К сожалению, с Hybrids, Xiaomi так же пошли на поводу массовой публики и оттюнинговали наушники в сторону весьма темного звучания с доминированием баса как и в Mi Headphones. Также сознательно были приглушены высокие частоты, что делает подачу слегка ватной и лишает ее послезвучий, хотя и обеспечивает отсутствие малейших намеков на резкость.

Сначала о минусах. Я постараюсь забыть о цене этих наушников и описать их наравне с более дорогими моделями.

Бас - основная доминанта звука этих наушников. Его тут много, он весьма глубокий, хотя и не очень быстрый, что придает ему массивности и тяжеловесности. Сложные басовые партии наушники не отыгрывают, сваливая все в монолитную стену давления, в которой сложно разобрать отдельные партии.

Средние частоты страдают от традиционного для темных наушников наползания баса на СЧ диапазон, а кроме того, сами по себе мутноваты. У меня есть подозрение, что виной тут плохо просчитанный кроссовер, из-за которого нижняя часть СЧ достается динамическому излучателю. Потому что верхняя половина СЧ местами более-менее неплоха, как и должно быть у арматуры.

Верхнечастотный диапазон старательно придавлен так, чтобы не создавать при прослушивании никаких проблем. Тут нет ни намека на резкость или подчеркивание области сибилянтов. Но редуцированные ВЧ не идут на пользу общей звуковой картине, звук получается зажатым, воображаемая сцена - узкая и не глубокая.

Теперь о хорошем. Вспоминаем про смешную цену этих наушников, смотрим в топ любого хит-парада и понимаем, что слушает большинство простых пользователей.

Бас реально мощный, он «качает» и создает нужное для электронной музыки давление. Придавленные ВЧ исключают резкость и утомляемость от звука даже на простых источниках и некачественных записях. Той части СЧ и ВЧ, что отрыгрывает арматура, вполне достаточно для несложных стилей музыки, да и некоторые «непростые» жанры тоже вполне «слушабельны».

Кстати, если чем-то зарыть отверстия в передней части корпуса, у наушников становится еще больше глубокого баса, и они приобретают просто-таки инфернальную темноту.

Совместимость

Гибриды проектировались явно для мобильных телефонов, и топовые плееры для них не нужны. У них оптимальный для смартфонов импеданс в 32Ω, а нормальная чувствительность позволяет им играть громко даже со слабыми источниками.

Жанрово наушники подходят для тех стилей, где важны низкие частоты: поп-музыка, рэп, электронные стили. К качеству записи наушники не чувствительны, по 10-бальной шкале этот параметр можно оценить где-то на 3.

Микрофон достаточно неплохой, даже в шумных условиях он неплохо справляется с передачей голоса.

Выводы

Как почти аудиофилу, мне немного жаль, что Xiaomi не сделали наушники, способные заинтересовать эстетствующих ценителей типа меня. Как и с Mi Headphones, разработчики остановились за полшага от создания «убийцы гигантов». Как разумному человеку, мне понятно, что наушники рассчитаны на широкую аудиторию, любящую «басу побольше», и стоят меньше 20 долларов, что тоже не особо располагает к изыскам.

«Гибриды» явно проектировались для любителей НЧ, для ценителей более нейтральной подачи есть третья ревизия пистонов. Если вы любите бас, слушаете простую музыку и ищите недорогие и надежные наушники - Xiaomi Hybrids будут для вас отличным выбором. Более того, их гуманный ценник позволяет даже купить их на роль «вторых наушников» для тех треков, в которых басовая доминанта будет уместна.

С тех пор как мобильные телефоны, смартфоны и портативные плееры стали обыденностью, с огромной скоростью начал развиваться и рынок внутриканальных наушников. Внутриканальные наушники отлично подходят для прослушивания музыки вне дома: на улице, в транспорте или в иных случаях, когда использование полноразмерных наушников неудобно или невозможно.

При этом современные внутриканальные наушники обеспечивают превосходное качество звучания, у многих начинающих меломанов это вызывает удивление – как из такого маленького корпуса может раздаваться столь хороший звук?

Я расскажу вам о том, как работают технологии для создания звука в столь миниатюрных наушниках: арматурные драйверы и динамические, а также гибридные акустические системы.


Динамический драйвер по принципу работы ничем не отличается от драйверов, устанавливаемых в колонках. Его единственное отличие – миниатюрный размер.

Рассмотрим принцип работы динамического драйвера.

Сердцем конструкции является кольцевой магнит, полюса которого располагаются с его плоской стороны. Для того, чтобы была возможность точного воздействия на магнитное поле, которое он излучает, плоские стороны магнита закрываются магнитомягким металлическим листом, в точности повторяющим габариты магнита. Теперь магнитное поле не просто существует вокруг магнита, но проходит по металлическим листам, которые стали играть роль магнитопровода.

У нас получился тор с центральным отверстием. Для того, чтобы ещё больше сконцентрировать магнитное поле, в центр поместим стальной цилиндр, диаметр которого на некоторую величину меньше, чем диаметр внутреннего отверстия.

Теперь самое главное – в щель между цилиндром и магнитом мы помещаем катушку индуктивности. Теперь, если мы хоть чуть-чуть изменим подаваемое напряжение, катушка, находящаяся в магнитном поле, очень быстро и точно на это среагирует, изменив своё положение.


Всё это время я описывал принципиальную схему, которая показывает физические принципы, на которых основана работа любого динамического драйвера.

Чтобы превратить принцип в прибор, совершим несколько дополнительных действий.

Крепко закрепим катушку индуктивности и центральный цилиндр между собой. К цилиндру прикрепим конус, который выполнен из полимерной плёнки. Некоторые компании, производящие динамические драйверы, экспериментируют и создают конусы из иных материалов, например, кевлара, металлической фольги или синтетических композитных материалов.

Центральный цилиндр не закреплён, он находится внутри магнитного поля и во время работы может задеть магнит, чем вызовет выход из строя всей конструкции из-за клина. Для того, чтобы этого избежать, вставляется специальная центрирующая шайба, не дающая центральному цилиндру соприкоснутся с магнитом. Диффузор также крепится по внешней стороне к корзине, к которой прикреплён и магнит, с помощью диффузородержателя.


Осталось закрыть центральное отверстие в диффузоре куполом, который служит одновременно излучателем звука высокой частоты и защитным колпачком, предотвращающим попадание внутрь устройства пыли и мелкого мусора.

Драйвер готов к работе.


Электрический ток от усилителя мощности протекает через звуковую катушку драйвера (тонкий цилиндр с намотанной на него проволокой конкретной длины). Он генерирует магнитное поле вокруг звуковой катушки, которое расширяется и сжимается на той же частоте, что и аудио сигнал. Звуковая катушка подвешена в постоянном магнитном поле, которое создается магнитами в драйвере. Это постоянное магнитное поле взаимодействует с магнитным полем звуковой катушки, поочередно перемещая её назад и вперед. Поскольку катушка крепится к конусу драйвера (диффузору), это магнитное взаимодействие тянет его назад и вперед, создавая звук.

Казалось бы, конструкция довольно проста, изящна и надёжна, но, как и у любого инженерного изделия, у неё есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества динамического драйвера

  • Больший ход мембраны, по сравнению с арматурным драйвером, а значит, большая громкость и более мощные низкие частоты
  • Простота конструкции
  • Меньшие требования к качеству усилителя
  • Воспроизведение всего слышимого диапазона частот
  • Универсальность
  • Большая, по сравнению с арматурным драйвером, мощность

Недостатки динамического драйвера

  • Неравномерность АЧХ
  • Большие, чем у арматурного драйвера, нелинейные искажения
  • Центральный цилиндр и диффузор имеют заметную массу, и поэтому драйвер имеет худшую детализацию звука из-за инерции, которую приходится преодолевать при каждом полном цикле колебания диффузора.
  • Каждый динамический драйвер имеет собственный голос. Собственный голос драйвера — при резком снятии напряжения возникает колебательный процесс, возвращающий диффузор в его положение покоя. Частота, на которой будут происходить колебательные процессы, является частотой собственного резонанса динамической головки, а скорость затухания этих колебаний называют «водопадом». У арматурного драйвера этот эффект не заметен и на звук не влияет.


Арматурный драйвер имеет иную конструкцию, он гораздо более миниатюрный, что позволяет использовать как один, так и несколько драйверов одновременно в одном корпусе наушника.

Рассмотрим принципы его работы.


Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.


Благодаря подобной конструкции драйвер во время работы создаёт гораздо меньше искажений изначального сигнала, т.к. инерция мембраны столь мала, что ею можно пренебречь, на звук она не влияет. Звук получается очень точным, ясным и детальным.


Но есть и недостатки конструкции – вследствие весьма ограниченного размера корпуса драйвера, внутри которого создаётся звук, низкие частоты звучат гораздо более скромно и менее мощно, чем в исполнении динамического конкурента. И для компенсации этого эффекта производители используют сразу несколько драйверов в одном корпусе, имеющих разный объём акустической камеры, для того, чтобы они воспроизводили разные звуковые частоты и общий результат был более полным и естественным.

Преимущества арматурного драйвера

  • Чёткий, точный, детальный звук.
  • Один драйвер не может полноценно воспроизвести весь слышимый диапазон звуковых частот. Да, на рынке присутствуют однодрайверные наушники, но низкие частоты в их исполнении звучат не так глубоко, ёмко и мощно, как у многодрайверных моделей либо у наушников с динамическим драйвером.
  • Нейтральный частотный баланс, как правило, у однодрайверных моделей нет ярко выраженного акцента на каком-либо участке слышимых звуковых частот.
  • Благодаря миниатюрному размеру и прямоугольной форме можно разместить несколько драйверов даже внутри небольшого корпуса наушников, где за счет количества излучателей производится расширение частотного диапазона и увеличивается порог максимального уровня звукового давления.
  • Однодрайверные системы развивают большую чувствительность при большем значении сопротивления, чем динамические, а значит, звук получается более чистым и точным.
  • Благодаря более высокому сопротивлению и сопоставимой чувствительности к напряжению против динамических наушников, для арматурных наушников требуются усилители с меньшей мощностью.

Недостатки арматурного драйвера

  • Меньший ход мембраны, по сравнению с динамическим, вследствие чего меньше максимальная громкость и не столь интенсивные низкие частоты. Для борьбы с этими недостатками производители используют сразу несколько драйверов в одном корпусе.
  • Меньшее звуковое давление
  • Нелинейная зависимость значения сопротивления от частоты воспроизводимого звука. Обычно, чем выше частота, тем выше значение сопротивления.
  • В многодрайверных наушниках кривая импеданса может быть практически любой, сопротивление может в определенных участках падать до 4-5 Ом в зависимости от модели, и из-за этого многодрайверные наушники могут быть критичны к усилителям для наушников.
  • Многодрайверные наушники дают широкий частотный диапазон, хорошую перегрузочную способность, но раскрыть все это великолепие может только хороший усилитель.
  • Звуковая сцена хуже, чем у динамических моделей из-за большого количества переотражений звуковой волны внутри корпуса драйвера.

Гибридная система


Как я рассказал выше, ни динамический, ни арматурный драйвер не может обеспечить идеальное звучание, каждой технологии присущи свои недостатки. А что, если объединить в одном корпусе оба типа излучателя? Тогда мы будем использовать сильные стороны каждого типа, а негативные явления маскировать, что приведёт нас к почти идеальному варианту звучания.

Благодаря этой простой идее появились гибридные наушники, внутри которых используется одновременно динамический и арматурный драйвер, а в некоторых моделях сразу несколько арматурных драйверов.

И, действительно, такой подход позволил получить весьма эффективные наушники, которые одновременно могут воспроизводить глубокие и мощные низкие частоты, за которые отвечает динамический драйвер, и чистые и детальные средние и высокие частоты, которые воспроизводит драйвер с уравновешенным якорем.

И, казалось бы, вот оно – счастье. Но тут суровая реальность снова начала вставлять палки в колёса, и палки эти называются кроссовер или разделение частот.

В гибридных наушниках каждый драйвер воспроизводит лишь часть диапазона слышимых частот, и лишь их совместная работа позволяет получить полный слышимый спектр. Вся сложность заключается в том, чтобы эффективно разделить частоты между драйверами и при этом не получить провала по АЧХ на месте стыка частот между драйверами. Даже если каждый драйвер сам по себе работает хорошо, то провал на месте пересечения их частотных обязанностей испортит всю звуковую картину, или возможно получить не провал, а подъём по громкости, что тоже ничего хорошего не сулит.

Сложность при выборе любых наушников заключается в том, что их нужно обязательно слушать перед покупкой, т.к. ни график АЧХ, ни технические характеристики вам ничего не скажут об их истинном звучании.

Но зато если найти удачную модель, наушники смогут радовать вас сбалансированным, но при этом мощным и энергичным звуком, расстаться с которым не будет никаких сил и желания.

Преимущества гибридных наушников

  • Воспроизведение всего слышимого спектра звуковых частот.
  • Благодаря динамическому драйверу низкие частоты будут мощными и энергичными. Благодаря тому, что нагрузка на динамический элемент снижена, ведь ему не нужно воспроизводить ни средние, ни высокие частоты, бас будет детальным и чистым.
  • Благодаря одному или нескольким драйверам средние и высокие частоты будут звучать очень детально, быстро, максимально естественно и ровно.

Недостатки гибридных наушников

  • Наличие драйверов с уравновешенным якорем повышает требование к качеству усилителя.
  • Требуют серьёзной инженерной работы при проектировании, особенно при настройке кроссоверов. В некоторых случаях добиться эффективной работы не удаётся, и наушники субъективно звучат хуже, чем чистые динамические или арматурные модели. В некоторых случаях это происходит потому, что одну и ту же звуковую частоту воспроизводят два типа драйверов одновременно, из-за чего звук перестаёт воспринимается естественным, к счастью, далеко не все слушатели это замечают.

Субъективное сравнительное прослушивания наушников трёх типов: с динамическим драйвером, с арматурным драйвером и гибридной конструкции

Мы разобрались с основными техническими различиями наушников с разной системой драйверов, но какие из них лучше? Какие наушники выбрать и на какие критерии опираться?

Звук человеком воспринимается очень субъективно, поэтому, если вы решили подобрать идеальные для себя наушники, их придётся слушать лично.

Да, между динамическими, арматурными и гибридными наушниками есть разница, которая обусловлена кардинально различной технологией изготовления звуковоспроизводящих драйверов, однако, любая технология имеет как достоинства, так и недостатки. Кому-то больше нравится мягкое звучание динамических наушников, а кто-то любит слышать очень детальный, но чуть сухой звук арматурных наушников.

На примере трёх наушников я попробую описать разницу в звучании между ними и дать вам опору для личных изысканий.

Для примера я буду использовать следующие наушники:

  1. Арматурная модель – Weston W60
  2. Гибридная модель –
  3. Динамическая модель –

В качестве музыкального материала выступит трек Hans Zimmer – Time (From Inception) с качеством записи 24/96.


Weston W60 это арматурные наушники, в которых используется блок из 6 драйверов в каждом корпусе. Благодаря разделению звуковых частот между ними удалось значительно снизить нагрузку на каждый драйвер в отдельности, что позволило получить ровное и чистое звучание без заметных пиков или искажений.

При прослушивании трека Hans Zimmer – Time ощущается масштаб звука, на эмоциональном уровне происходит мгновенный отклик, словно слушаешь живое выступление.

Основным отличием арматурных драйверов от динамических является очень высокий уровень детализации, они не смазывают мельчайшие детали, которые даже хорошие динамические драйверы смягчают из-за особенностей конструкции. В нашем примере, если вслушаться в звучание струнных инструментов, очень чётко слышна вибрация от струн, в то время как динамические наушники мельчайшую вибрацию немного смазывают, делая звучание мягче и теплее. Это ни хорошо, ни плохо – это особенность, которая для кого-то может стать идеальным вариантом, а для кого-то неприятным сюрпризом.


В W60 отлично ощущается телесность звука, очень хороший динамический диапазон, который превосходит подавляющее количество конкурентов, в том числе EM5 и RE800, это хорошо заметно в ситуациях, когда инструменты на доли секунды замолкают, а потом обрушивают на слушателя новый аккорд, в эти моменты W60 эффективно передают энергию звука, что в значительной степени влияет на эмоциональное восприятие человека.

Для того, чтобы мой отзыв о W60 не был излишне позитивным, отмечу, что в звучании мне немного не хватило ощущения объёма сцены, звук хотелось выпустить на свободу, чтобы он летал и кружил вокруг меня, в то время как он находился строго внутри воображаемого помещения, где находятся музыканты. Наушники EM5 с этим справились эффективнее.

Также W60 нельзя назвать светлой моделью, звук более приземлённый, слегка тёмный, но при этом быстрый и динамичный.


– это гибридные наушники, внутри располагаются 4 арматурных драйвера (по 2 драйвера, объединённые в тандем, отрабатывающие высокие и средние частоты) и один динамический. Такое сочетание позволяет взять лучшее из обоих технологий: динамический драйвер эффективнее и приятнее играет на низких частотах, а арматурные драйверы работают на средних и высоких частотах. Таким образом, удаётся избежать недостатков и подчеркнуть положительные стороны.

На практике это удается не всегда, не стоит быть уверенным в том, что если производитель указал в спецификации об использовании гибридной системы, то и звук будет априори лучшим из лучших. Основная сложность заключается в грамотном разделении частот звука между драйверами, и далеко не всем компаниям удаётся решить этот вопрос полностью. Ярким примером неудачной попытки сделать это являются недорогие наушники Xiaomi Hybrid Headphone HD, в них явно ощущается большой провал на стыке между динамическим и арматурным драйвером.

В случае с EM5 всё получилось удачно, на слух я не обнаружил никаких проблем с согласованием драйверов между собой, напротив, наушники звучат весьма уверенно и стабильно.


При прослушивании трека Hans Zimmer – Time я обнаружил, что EM5 смогли воспроизвести его с гораздо более светлым характером, нежели W60, не теряя при этом в детальности и микродинамике. При этом, что меня несколько удивило, даже несмотря на использование отдельного динамического драйвера для низких частот, акцента на них нет, даже W60 смогли сыграть бас более глубоко и напористо, а ведь там нет динамического драйвера.

При этом, если послушать Simgot EM5 несколько минут, слух адаптируется к их особенности воспроизведения звука, и всё становится на свои места. Звучание кажется сбалансированным и аккуратным, даже слегка осторожным, особенно это касается сложных моментов при воспроизведении.

Без сомнения можно сказать, что Simgot EM5 являются наушниками с чистым и светлым звуком. Их приятно слушать, они совершенно не напрягают слух и даже после нескольких часов прослушивания музыки вы не устанете от их звучания. При этом, надо признаться, в сравнении с W60 они проигрывают в ощущении телесности звука, его наполненности и энергии подачи. Мелодия звучит приятно и убедительно, но на эмоциональном уровне этот трек цепляет не так, как в W60, где кожей ощущаешь трагичность и безысходность за счёт большей энергии, ощущения глубины и проработки звука, и, скорее всего, в моём случае это произошло за счёт большего акцента на низких частотах W60.


– это динамические наушники с одним драйвером в каждом корпусе. Из особенностей следует отметить технологию “Topology Diaphragm” — нанесение на поверхность диафрагмы излучателя наночастиц из различных материалов, которые формируют на ней геометрические узоры. Это необходимо для придания мембране определённой жёсткости при минимальном весе и толщине, чтобы предотвратить возникающие при работе искажения.

Сразу, как вы наденете RE800, вы услышите их отличие от W60 и EM5, звук другой. Главное, что слышится, – совершенно иной характер, звук более мягкий, тёплый, при этом он слегка потерял в микродинамике, но приобрёл характерный для подобных наушников лёгкий акцент на низких частотах. Конечно, надо учитывать и акустическую камеру, которая в случае с RE800 очевидно настроена и сделана так, чтобы звук был приятен большинству людей, т.е. есть лёгкий акцент на низких частотах и лёгкое, еле заметное переотражение звука внутри наушников. Это не дефект, это целенаправленная работа инженеров, которая была проделана для того, чтобы наушники звучали эффектно, и это удалось.


RE800 я могу назвать самой универсальной моделью, они не такие светлые, как EM5, и не такие напористые и агрессивные, как W60. Они – золотая середина, которая одновременно обеспечивает достаточную детализацию, мягкость и деликатность подачи звука.

При прослушивании Hans Zimmer – Time RE800 отлично справились с передачей эмоций, а это главное требование к любым наушникам. Да, они потеряли в микродинамике и детализации относительно арматурных моделей, но при этом приобрели мягкость и теплоту динамических наушников.

Также не могу пройти мимо миниатюрности корпуса RE800, он меньше, чем у EM5 и W60, что для многих может стать решающим фактором при выборе наушников при прочих равных.

Если вам нравится мягкое, чуть тёплое и слегка приглушённое звучание, тогда RE800 это то, что вам нужно.