Полные правила игры шакал. Шакал архипелаг обзор Фишки к игре шакал

Что? — Игра «Шакал» или на английском языке(как пишут на коробке с игрой) «Jackal».

Про что? — Игра «Шакал» про пиратов, приключения и поиски сокровищ.

Для кого? — Для детей и взрослых. Интересна должна быть всем! Примерно с 10 лет до 45.

Кому интересно в это играть? — В основном тем, кто является в душе вечным романтиком. Кто зачитывался когда-то книгой Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Уважающим пиратскую тематику. И кто мечтал побывать в шкуре «Джентльмена удачи», распивая ром на острове «Тортуга».

Сколько займет времени? — Игра длится от 20-60 минут. Зависит от того на сколько умелые игроки собрались за столом.

Сложно ли освоить? — Правила игры «Шакал» усваиваются за 5 минут. Основа очень проста. Есть нюансы, которые во время игры легко понять.

Сколько человек может в нее играть? — от 2 до 4-х.

Сколько стоит? — от 1200 р.- 2200р. В зависимости от того где покупать.

Художник : Татьяна Майфат.

Дата выхода: 2009 году

Мы играли в игру «Шакал» несколько дней и изучили ее вдоль и поперек!

Теперь подробнее о ней.

Кто может поменять жизнь на корабль?

Только пират!

Наш игровой портал не просто так взялся за написание обзора для игры «Шакал»(Jackal) . В обществе, которое интересуется таким развлечением, как настольные игры. Очень часто упоминается данная игра. В своем роде она считается хитом. И издатель «Мосигра», выставляет ее на передовую во всех своих магазинах. А отзывы об игре «Шакал» самые, что ни наесть лестные. Отзывы, отзывами. Мы конечно всем верим, но как говорится хотим лично проверить, на сколько рассказы правдивы и не преувеличены ли они. И насколько оценки фанатов актуальны, для настолки «Шакал». Пощупали, помацали, походили вокруг, читали правила с лупой, играли до посинения. Добро пожаловать в наш обзор.

Давайте сначала представим в общем. Что из себя представляет настольная игра «Шакал». Что в ней есть вообще. Что мы имеем на руках, когда раскрываем коробку с игрой?

Внутри мы обнаружили следующее:

  1. Квадратные карточки поля.
  2. Фишки пиратов.
  3. Фишки с случайными персонажами.
  4. Монетки.
  5. Сундук
  6. Бутылки(по видимому с ромом).
  7. Карточки кораблей
  8. Брошюра с правилами игры

набор игры Шакал

Из всего этого набора мы быстро собираем карту игры из маленьких квадратов. Случайным порядком их перемешиваем и составляем большой квадрат. Перевернутыми рубашкой вверх. Разбираем себе по пирату, а точнее по три пирата каждому(да у нас будет целая команда). Берем по одному кораблю. И в путь. На встречу приключениям.

Перед нами остров игры «Шакал»

игровое поле игры Шакал

Берем, читаем правила….И выкидываем их на… подальше.

В нескольких словах вся механика игры Шакал и ее смысл:

Цель игры: Нам нужно Набрать как можно монет. Монеты появляются там, где на квадратике поля нарисован сундук с золотом и рядом цифра(означает, сколько монет положить рядом с этим сундуком). Монетки надо перенести на корабль с острова. Раскиданы эти сундуки рандомно по всему острову, как повезет. В этом и есть весь смысл настольной игры «Шакал». Больше ничего. Ни сюжета. Ни альтернативных способов победить. Цель только одна.

Механика игры: За свой ход, участник игры имеет право ходить одним пиратом своей команды, и только одним, но любым на выбор. Пират ходит только на один квадратик. И может нести всего одну монетку. Игрок начинает, со своей командой пиратов на корабле. По одному высаживает их поле Корабль плавает, только вдоль своего берега. Поле острова квадратное и имеет 4-е стороны. Вот по одной из сторон, которую игрок выбрал в начале игры и плавает его корабль. Корабль плавает только в том случае, если на палубе есть хотя бы один пират. Вот и вся механика игры.

Тысяча акул мне в глотку.

То есть грубо говоря. Игра происходит так:

Делаем ход одним пиратом на одну клетку и выполняем ее указания. Ждем своего хода. Снова делаем ход любым пиратом на одну клетку и так далее…. Если дошли вдруг до монеты, Идем назад в том же темпе, с маленькими нюансами. Но они на столько мелкие и почти не меняют ничего, что говорить о них не будем. При встречи двух противоборствующих пиратов на одной клетке, проходит драка (одно название драка), тот кто на клетку вступил последним, выбивает второго. Второй перемещается на корабль.

Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ

1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

3. Вас ждут разные пиратские приключения:

4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

Полные правила

«Шакал» - стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Как ходить

  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег - только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Немного предыстории - Jackal это одна из самых знаменитых российских стратегий, которая была придумана в далеких 70-х годах в МГУ. Суть в том, что вы должны пиратствовать и искать клады, кто больше найдет, тот и молодец. Несмотря на то, что игрушка популярна, многие все же считают ее довольно скучной и однообразной, поэтому без доработок правил и введения новых механик оригинал быстро надоедает. Тут то и приходит на помощь обновленный Шакал Архипелаг.

Комплектация базовой версии.

1. 66 клеток-тайлов из которых будут собираться острова приключений.

2. 19 монеток.

3. 5 бутылок с посланием.

4. 10 карт с головоломками для игры соло.

5. 12 карт способностей пиратов.

6. 4 карточки с наклейками способностей.

7. 12 миплов-пиратов в четырех цветах.

8. 4 карточки кораблей.

9. 1 мипл-миссионер.

10. 1 мипл-медведь.

11. 1 игральная кость.

12. Правила игры.

13. Оригинальная коробка-органайзер.

Как видите, довольно внушительный комплект за сумму всего в 1700 рублей. Но приносит ли он фана на свои деньги и на каком уровне качество материалов? Об этом читайте дальше.

Основная цель Шакал Архипелаг

Как и в оригинале это собрать как можно больше сокровищ. Но не все так просто, ведь существуют еще карточки с задачами, которые не кисло стараются разнообразить геймплей, вводя новые задания и ограничения.

Если вы играете в классический режим, то чтобы добиться цели вам необходимо исследовать остров в поисках клада, попутно мешая поискам соперников.

Механика игры Шакал Архипелаг

Сложность - Низкая

Элемент случайности - 40%-50%


Перед началом игры необходимо собрать остров из тайлов приключений по одной из схем в правилах, выбрать корабль с командой и причалить к одному из берегов пляжа.


Следующий этап - исследование острова. Для этого вы посылаете пиратов на него. За каждый ход пират обычно может открыть один тайл и найти под ним очень много интересного: это могут быть гадости, типа крокодила, который кусает и отправляет на предыдущую клетку, лабиринта, который заставляет задержаться на клетке на несколько шагов, чтобы пройти ее, а могут быть и позитивные, типа бутылки с посланием, которая может выручить вас из передряги или встреча с миссионером, который присоединяется к вашей команде. Многие эффекты достаточно нейтральны и могут приносить как пользу, так и вред. И самое главное, зачем пираты высадились на остров это сокровища.


Если вы открыли такой тайл, то это еще не значит, что золото ваше. Сначала необходимо донести его до корабля, а путь может быть ооочень сложным. Нести можно только по открытым клеткам, и если на них нет ограничений на перенос. Кроме того самой главной проблемой будут пираты соперников, которые не прочь завладеть монеткой сами, а вашего подопечного выбить на корабль.


Фаза битвы проходит довольно просто - если ваш пират вступает на клетку, где находится пират противника, то последний проигрывает. Могут быть и исключения, например если на клетке находится миссионер, то вы не можете нападать, либо если вы в густых джунглях, где могут быть пираты сразу из двух разных команд. Так же, если один из пиратов мушкетер, то бой проходит с помощью кубика, по принципу у кого больше выпало, тот и победил.


Одной из главных фишек является простая система развития пиратов и это придает еще больший интерес. Если вам посчастливится набрать к концу партии 3 золотых, то вы сможете апгрейдить своих пиратиков. Практически всегда это компромиссное решение, например улучшенный до юнги ваш подопечный становится хорошим пловцом и может выбираться на открытые клетки из воды, но теряет возможность запрыгивать в воду по своей воле.

Более подробно ознакомиться с механикой игры можно в этом Let’s Play видео-обзоре Шакал Архипелаг .

Настольная игра Шакал Архипелаг - Правила


Они довольно просты, а буклет с разъяснениями помогает решить многие спорные ситуации. Все описано очень красочно и атмосферно, с большой долей юмора. Форма повествования свободная изобразительная, что позволяет еще больше окунуться в мир игры. Но тут таится и слабость. Из-за того, что текст не состоит лишь из сухих фактов, в некоторых местах приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять суть, вот пример, где описывается миссионер и его функции:

Не сразу разберешься, что к чему, а можно было уложить это в несколько словосочетаний, но при этом уже не было бы столько романтики и атмосферы в игре.

Шакал Архипелаг - видео-правила

Мнение о Шакал Архипелаг

После первой же тестовой партии хочется все больше и больше погрузиться в игру, потому что впереди еще столько неизведанного. Гигантское количество видов карточек приключений делают каждый ход особенно напряженным, потому что никогда не знаешь, что ждет дальше. Ну а когда уже все карты изучены и казалось бы вы стали бывалым расхитителем сокровищ, просто вбросьте в игру пару дополнений и удивляйтесь снова.

Если честно, из-за многообразия элементов игры и всяких коробочек, в которые это все расфасовано, я не сразу увидел карты заданий, а спустя пару партий обнаружив их, приятно удивился находке.

Игра может быть и быстрой, если не особо вдумываться и долгой, если просчитывать каждый ход на три шага вперед. За нее очень просто сесть играть, не нужно подготавливаться пол часа, а время в ней летит незаметно. Определенно, это одна из центральных игр для небольшой компании, которую должен попробовать каждый.

Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ

1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

3. Вас ждут разные пиратские приключения:

4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

Об игре

«Шакал» - стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Как ходить

Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег - только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
  • Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
  • Легендарная пиратская игра, одна из самых известных стратегий в нашей стране. Создана в МГУ в 70-х, наполнена духом пиратской романтики, отлично подходит для семейной игры и дружеских партий, прекрасно развивает логику и системное мышление. Если вы любите искать клады, сражаться с пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку и таскать золото на корабль, то, тысяча чертей, эта настольная игра для вас.

    Йо-хо-хо и бутылка рома!

    В начале игры вы получаете отряд джентльменов удачи и высаживаетесь на необитаемый остров. Игровое поле представляет собой набор квадратов местности, которые раскладываются в случайном порядке лицевой стороной вниз. Это одна из прелестей «Шакала» — каждая последующая партия проходит на новом игровом поле. В процессе игры вы перемещаете своих пиратов по игровому полю, открываете карту и выполняете действия в зависимости от свойств местности. Ваша цель — находить золотые монеты и относить их на корабль и отбирать монеты у противников.

    На местности вам будут встречаться:

    Тайлы, затрудняющие движение: болота, пустыни и горы. Для их преодоления требуется несколько ходов;

    Тайлы, ускоряющие движение. Это тайлы с ледниками, воздушными шарами и даже самолетом, которые позволяют перемахнуть через несколько клеток сразу;

    Тайлы направлений. Попав на один из таких тайлов, ваш пират будет вынужден перемещаться только в указанном направлении;

    Тайл с бутылкой рома заставит пирата пропустить ход;

    В логове людоеда пират умирает. Его можно воскресить в крепости с аборигенкой.

    Чтобы отобрать золото у пирата соперника, достаточно просто переместить своего пирата на соответствующую клетку. Ограбленный пират возвращается на свой корабль.

    Цель игры найти и перетащить на корабль как можно больше золотых монет. Кто принес на свой корабль больше всех монет, тот и победил.

    «Шакал» — настольная игра для 2-4 участников, которая превосходно подходит для всех возрастов. Правила игры достаточно просты и увлекательны, поэтому они будут понятно и интересны детям. Вместе с тем игра очень веселая и нравится взрослым. Все это делает настольную игру «Шакал» хорошим выбором для игр всей семьей или в компании друзей.

    Комплектация:

    • 117 фишек игрового поля;
    • 4 корабля;
    • 12 деревянных фишек;
    • 37 пластиковых монет;
    • правила игры.
  • Видео к настольной игре Шакал

  • Отзывы к настольной игрe Шакал

    Роман

    Все полностью и Карточки на русском языке?

    Ответ: Да

    Екатерина

    Отличная игра!!! Играем в основном вдвоем с сыном 7 лет, время летит незаметно!!! Рекомендую для семейного вечера или для дружеских посиделок!

    Ответ: Обязательно познакомьтесь с серией игр Каркассон. Уверены, она вам очень понравится! В неё, как раз, интересно играть как вдвоем, так и в компании.