Самые лучшие боевые корабли мира. Шесть самых мощных флотов в мире. Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence


Неотъемлемой составляющей военного могущества любого государства являются его военно-морские силы. На протяжении всей истории военных кораблей при строительстве военного флота в разработки внедрялись передовые технологии, использовались новые материалы, совершенствовалось вооружение.

Это позволяло постоянно повышать живучесть кораблей и экипажа, решать разноплановые боевые задачи судами с малыми и большим водоизмещением. Представленный ниже ТОП 10 военных кораблей мира отражает результаты проводимой работы, а также их значение в отдельном историческом периоде.

Рейтинг ТОП-10 военных кораблей мира и России

10. МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)

Водоизмещение корабля позволяет доставить к месту выполнения боевых задач до трёх современных танков или десяти БТР с личным составом до ста сорока бойцов десанта.

3 танка, позволяет доставить водоизмещение МДКВП «Зубр».

Это же определяет возможность быстрой доставки грузов военного назначения весом не менее ста тридцати тонн.

В настоящее время МДКВП «Зубр» находится на вооружении в Российской Федерации и морских подразделениях греческих ВС. Базируются корабли в акватории Средиземного моря на острове Кипр.


9. Линкор «Ямато» (Япония)

Девятую строчку ТОП-10 самых лучших военных кораблей мира по праву занимает линкор японских морских сил, спущенный на воду в годы Великой отечественной войны.

Лучший корабль Японии был потоплен США на тихоокеанских просторах.

Несмотря на всю мощь вооружений и высокие ходовые характеристики, самый крупный военный корабль в мире не принимал участия в морских баталиях.

Он вошёл в историю военных кораблей как линкор, не успевший сделать хотя бы один выстрел из головных орудий, способных поразить объекты противника на удалении до 45.0 километров.


Линкоры серии «Айова» разработаны и построены в преддверии Второй мировой войны. Вошли в историю мореходства, как самые крупные корабли своей категории.

«Айова» показала свою состоятельность при выполнении боевых операций в Тихом океане.

Впоследствии известно, что современные корабли обеспечивали морское прикрытие американских операций на территории Вьетнама и корейской кампании.

Из четырех спущенных на воду судов этого класса, три переоборудованы в музеи, один — до настоящего времени находится в резерве судов ВМФ Соединенных Штатов.


7. Легендарный «Бисмарк» (Германия)

Гордость третьего рейха — линкор «Бисмарк» вышел из судоверфи в 1939 году.

Его габариты и вооружение могли составить конкуренцию только аналогичным моделям кораблей японских и американских судостроителей («Ямота» и «Айова» — самые мощные корабли мира того времени).

«Бисмарк» один из самых мощных кораблей ВОВ.

Активное участие в Великой отечественной войне принять не смог. В его боевой истории документально зафиксирована одна победа — на дно было отправлено британское военное судно «Худ». Впоследствии «Бисмарк» был затоплен силами военно-морского флота, той же Британии.


6. Парусник Santisima Trinidad («Святейшая Троица», Испания)

Заслуженно вошел в рейтинг крупнейший в истории парусного судостроения испанский гигантский корабль «Святейшая Троица». Он был спущен на воду в 1769 году и находился на бессменном боевом дежурстве Испании еще тридцать пять лет.

Боевая мощь парусника состояла из 140 орудий различных калибров.

А прочность обеспечивалась применением особо твёрдых пород деревьев.

За время своего существования корабль прошёл достойный боевой путь. Достаточно напомнить, что во время Трафальгарского сражения ему пришлось вступить в бой с семью английскими боевыми судами.

Бой был проигран из-за фатального поражения живой силы испанцев. Но деревянный корабль не потерял своей плавучести, а его самопроизвольное потопление произошло во время буксировки англичанами.


5. Крейсер «Петр Великий» (Россия)

Пятое место в номинации «Самые большие военные корабли мира» отведено российскому атомному крейсеру «Петр Великий». Он покинул стапели в 1977 году.

Боевое предназначение флагмана российского флота — уничтожение авиагрупп противника.

Вооружение крейсера позволяет выполнить эту задачу при любых условиях ведения морского боя, даже шторма.

«Петр Великий» находиться на вооружении ВМФ России по сей день.

Дальность поражения целей штатным вооружением составляет не менее пятисот пятидесяти километров.

Знаменитый военный корабль России находится на вооружении ВМФ с 1996 года по настоящее время. Приписан к Северному военному флоту страны.


Крейсер «Петр Великий»
Длина/ширина/высота/осадка, м 262.0/28.5/59.0/10.3
23750.0/25860.0
Двигатель ядерный реактор, шт./л.с. 2.0/140000.0
Винты, шт. 2.0
Скорость, узлов 32.0
Автономность. суток 60.0
Артиллерия, АК-130.0, шт. 1.0Х2.0
Ракетное вооружение разных образцов, пусков 344.0
ЗУ, «Кортик», шт. 6.0
Минно-торпедное оружие, шт./пусков 10.0/20.0
Экипаж, человек 635.0
Борьба с подлодками, орудий 3.0
Самолёты Ка-27, шт. 3.0

4. Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)

Знаменитый «Неустрашимый» положил начало разработкам серии линкоров класса броненосец. Самые большие военные корабли Великобритании морально устарели и могут нести угрозу только странам третьего мира.

«Неустрашимый» начал боевое дежурство в 1906 году.

Основным отличием британского корабля от аналогов, было представлено максимальным увеличением количества главных орудий, вместо средних калибров. Применение газотурбинного движителя повысило тактическое превосходство.

Следует отметить, что армейские судостроители иных государств ускорили создание и доработку своих проектов кораблей с подобной или более высокой огневой мощью. К началу первой мировой войны, каждая морская держава имела хотя бы один корабль такого класса.


Тактико-технические характеристики
Длина/ширина/осадка, м 160.74/25.01/9.05
Водоизмещение своб./нагрузочное, т 18412.0/21067.0
Двигатель паровой/турбина/мощность шт./л.с. 18.0/4.0/23000.0
Броня (мм) корпус/рубка/палуба/башни 179.0-279.0/35.0-76.0/305.0-76.0
Винты, шт. 4.0
Скорость, узлов 21.6
Автономность, миль/суток 6620.0/28.0
Артиллерия, калибр 305.0 мм, шт. 5Х2
Артиллерия, калибр 76.0 мм, шт. 27.0
Минное оружие, шт. 1.0
Экипаж, человек 685.0-692.0
Кормовые пулемёт «Максим», шт 5.0

3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)

Третье место в ТОП-10 занял российский крейсер «Адмирал Кузнецов». Он был принят на вооружение в 1991 году. Несёт службу до настоящего времени в военно-морских частях Северного флота. Авиационная группа защищена мощным вооружённым прикрытием.

«Гранит» ракетный комплекс, которым оснащен «Адмирал Кузнецов».

Особенность представлена несвойственным для кораблей данного класса включением противолодочного реактивного комплекса «Гранит».

Несколько снижает ходовые качества армейского крейсера использование в качестве движителя котлотурбинной установки. Но при этом самый большой военный корабль в мире имеет характеристики автономного «поиска» и дальности похода, для современных условий, являются достаточными.


2. Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)

Первое подводное судно проекта 941 было принято на вооружение в 1981 году.

Возможности длительного автономного плавания, низкая шумность хода, глубина погружения, позволяют экипажу нести боевое дежурство практически на любом приближении к территории противника.

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku


Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious


Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho


Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi


Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle


Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant


Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood


Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin


Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato


Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau


Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex


Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano


Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa


Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington


Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev


Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth


Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль - HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй - HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov


Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway


Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, - USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции « в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса - USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy


Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal


Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk


Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz


Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford


Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise


Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

ВМФ России насчитывает 203 надводных корабля и 71 подводную лодку, в том числе 23 атомные подлодки, оснащенные баллистическими и крылатыми ракетами. Обороноспособность России на море обеспечивают современные и мощные корабли.

«Петр Великий»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск.
При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн.
Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы - 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Построен на Черноморском судостроительном заводе, спущен на воду в 1985 году. Носил имена «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». С 1991 года вошел в состав Северного флота. Нес боевую службу в Средиземноморье, участвовал в спасательной операции при гибели «Курска». Через три года по плану уйдет на модернизацию.
Длина крейсера – 302,3 метра, полное водоизмещение 55000 тонн. Максимальная скорость - 29 узлов. Экипаж в 1960 человек может находиться в море полтора месяца.
Вооружение: 12 противокорабельных ракет «Гранит», 60 ракет «Удав-1», 24 установки ЗРК «Клинок» (192 ракеты,) и «Каштан» (256 ракет). Может нести 24 вертолета Ка-27, 16 сверхзвуковых самолетов Як-41М вертикального взлета и до 12 истребителей Су-27К.

«Москва»

«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России.
Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС.
При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке».
Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27.
Копия «Москвы» - крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

«Дагестан»

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота.
«Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М. Оснащен технологией «стелс».
При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн. Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток.
На верфях заложено еще четыре таких корабля.

«Настойчивый»

Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений.
При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток.
Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.

«Юрий Долгорукий»

Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» (первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки - Гаджиево. Входит в состав Северного флота.
Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение - 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт.
«Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.

«Северодвинск»

Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» стала первой подводной лодкой нового российского проекта 855 «Ясень». Самая «тихая» подлодка в мире. Построена в Северодвинске. В 2014 году вошла в состав Северного флота ВМФ России. Порт приписки – Западная Лица.
При ширине 13,5 метра, имеет длину 119 метров, подводное водоизмещение 13800 тонн,
Надводная скорость «Северодвинска» составляет 16 узлов, подводная – 31 узел. Автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек.
Имеет современный бесшумный атомный реактор нового поколения. Подлодка оснащена десятью торпедными аппаратами, крылатыми ракетами П-100 «Оникс», Х-35, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э. Несет стратегические крылатые ракеты Х-101 и может поражать цели в радиусе до 3000 километров. До 2020 года в России планируется построить еще шесть подлодок класса «Ясень».

Самый большой в мире военный корабль был сконструирован в России. Это разведывательное судно носило название «Урал».

Уникальная разработка стала настоящим плавучим бедствием отечественного флота. А началось все с номера. Удивительно, но из сотен комбинаций был выбран вариант 1941. Не стоит даже объяснять, какие ассоциации вызывают эти цифры у миллионов людей. В мистике дело или нет, но проект «Урал», на который был затрачен не один миллиард советских рублей, в итоге не принес никакой пользы.

Для чего он был нужен

Чтобы понять, с какой целью советские конструкторы создали самый большой в мире военный корабль, обратим свой взор на южный участок Тихого океана. Именно там располагается сверхсекретный американский полигон, где приземляются межконтинентальные типа МХ и «Минимен», стартующие из Калифорнии для проведения испытаний. С 1983 года это место играло роль еще и одного из научно-исследовательских центров Штатов, реализующих стратегическую оборонную инициативу. Идея его создания принадлежит Рональду Рейгану, планировавшему обезоружить Вскоре с этого полигона стали запускать ракеты, целью которых был перехват и уничтожение советских ядерных боеголовок. Телеметрические сведения о подобных испытаниях могли бы пролить свет на козни Рейгана, однако как их можно было добыть? Гражданские корабли вроде «Академика Королева» или «Космонавта Юрия Гагарина» для разведывательных целей не годились. Хотя эти суда и были оснащены особыми контрольно-измерительными комплексами для наблюдения за космическими объектами, они не могли добывать разведданные о происходящем на вышеописанной базе в Кваджалейне.

Основная причина заключалась в том, что они не имели функционирующих радиолокаторов и выполняли лишь прием сигналов, посылаемых отечественными спутниками. Вот почему появилась задумка построить мощный военный корабль, способный улавливать всю доступную информацию о любом субкосмическом объекте на любом участке траектории во всех районах Мирового океана. Так возник проект под номером 1941 - «Титан». Он разрабатывался на базе Ленинградского конструкторского бюро под названием «Айсберг», а строили корабль на Балтийском заводе имени Орджоникидзе.

Кропотливая работа

Для того чтобы создать самый большой в мире военный корабль, оснащенный по последнему слову техники, нужна была мощная электроника, иначе сбор огромного количества информации о пробных запусках американских ракет не представлялся возможным. Над созданием необходимого для «Урала» оснащения трудились восемнадцать министерств при активном участии собственных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Для оснащения корабля аппаратурой были привлечены специалисты созданного в этих целях Ленинградского производственно-технического предприятия.

Результаты труда

Самый большой в мире военный корабль был оснащен мощной системой наблюдения «Коралл». В ее основе было семь высокоэффективных радиоэлектронных комплексов. Информацию обрабатывали уникальные по тем временам ЭВМ. Они предоставляли возможность расшифровывать характеристики любых космических объектов на удалении до полутора тысяч километров. Как утверждали создатели, по составу выхлопных газов движущихся объектов экипаж «Урала» имел возможность определить секретные компоненты топлива. Кроме того, самый большой российский военный корабль обладал выдающимися оборонительными характеристиками. Так, он был оснащен артиллерией, приблизительно соответствовавшей вооружению эсминца. Боезапаса хватало как минимум на двадцать минут непрерывного боя. На корме имелся авиационный ангар, в котором ждал своего часа вертолет Ка-32.

Экипаж машины боевой

Для управления «Уралом» необходима была команда в тысячу человек, из них не менее четырехсот мичманов и офицеров. При этом предполагалось разделение экипажа разведывательного комплекса на шесть служб.

Конструкторы позаботились и об условиях для отдыха корабельной команды. Так, на «Урале» были предусмотрены курительная комната, кино- и спортзал, бильярдная, игровые автоматы, бассейн и две сауны, а также салон природы.

Естественно, для размещения техники и всего остального необходим был корпус соответствующих размеров. За основу взяли конструкцию проекта 1144 «Киров» (атомного ракетного крейсера). В результате «Урал» мог похвастаться длиной в два футбольных поля и высотой от киля до клотика с двадцативосьмиэтажный дом!

Большие планы

Надежды, возлагавшиеся на «Урал» Министерством обороны СССР, были просто огромными. Об этом свидетельствует тот факт, что главному конструктору проекта Архарову, никак не связанному с военной службой, после окончания работ было присвоено звание не только Героя Социалистического Труда, но и контр-адмирала.

Спуск «Урала» на воду состоялся в 1983 году. Через шесть лет он вошел в боевой состав СССР. В этом же году корабль отправился к месту своего постоянного базирования в водах Тихого океана.

Вначале все шло хорошо. Экипаж успешно опробовал все возможности уникальной аппаратуры. «Урал» без труда обнаружил стартующий американский космический челнок «Колумбия», находящийся за тысячу километров. С корабля поступали все новые и новые сведения о перемещениях боевой техники противника. Однако работать с постоянно выходящими из строя системами была очень сложно. Ситуация усугубилась, когда «Урал» прибыл в Тихоокеанск - на место постоянной дислокации.

Первый поход уникального корабля оказался и последним. Причальная стенка для него подготовлена не была, поэтому ни электричества, ни топлива, ни воды с берега подавать не представлялось возможным. Котлы и дизель-генераторы «Урала» никогда не выключались, снижая драгоценный моторесурс, расходовать который предполагалось лишь во время походов. Можно сказать, что корабль "съел" сам себя. Кроме того, в 1990 году на «Урале» случился пожар, в результате чего из строя вышло кормовое машинное отделение. Более года запасы электроэнергии пополняла носовая машина, однако затем сгорела и она. После этого единственными источниками энергии были только аварийные генераторы. Средств на ремонт не находилось.

Бесславный конец

В 1992 году были заглушены ядерные реакторы корабля. Его поставили у отдаленного пирса и превратили в огромное офицерское общежитие. ССВ-33 «Урал» стали язвительно называть каютоносцем, а аббревиатуру расшифровывать как «специальный спальный вагон».

Современное положение дел

Российские военные корабли на все сто отвечают классификации, принятой в мире. Морально устаревающие суда сменяются модернизированными образцами. Флот постоянно совершенствуется.

«Адмирал Кузнецов»

Самые большие военные конечно же, представлены классом авианосцев. Гордость флота - авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». На его палубах шириной в семьдесят метров размещаются пятьдесят вертолетов и самолетов разных типов. Корпус судна бронированный. Он в состоянии выдержать прямое попадание заряда массой до четырехсот килограмм.

«Петр Великий»

Российские военные корабли пополняют и ряды крейсеров. Так, ударный ракетный корабль «Петр Великий» воплощает мощь современного флота. Его ядерная энергоустановка рассчитана на пятидесятилетнюю эксплуатацию. Это флагманское судно Северного флота - гроза ударных авиагрупп. Скорость в тридцать два узла может бесконечно поддерживаться при ходе на ядерной установке. Автономного жизнеобеспечения экипажа хватит на шестьдесят суток.

Ударные комплексы крылатых ракет рассчитаны на дальность более пятисот километров. Поистине уникальна система группового наведения: она была построена на многовариантном интеллектуальном алгоритме управления.

«Варяг»

Современные военные корабли представлены еще одним мощным крейсером - «Варяг». Он схож с американскими ракетными судами серии «Тикондерога», однако развивает большую скорость и отличается внушительной огневой мощью.

Новейшие военные корабли в скором времени будут представлены классом универсальных десантных судов. Российские специалисты планируют спустить эти новинки на воду ближе к 2020 году. В процессе создания все больше совершенствуются корветы и фрегаты.

Самые большие военные корабли типа «Стерегущего» обеспечивают уверенность в силах ВМФ. Российские корабли становятся мировыми лидерами по следующим показателям: наличию бортовой авиации, универсальности выполняемых заданий, огневой мощи, автономности, сверхсовременной электронике, прекрасным ходовым качествам.

Большинство современных проектов отличаются невысокой стоимостью создания и эксплуатации, что соответствует мировым тенденциям. Согласно статистике, в настоящее время численность составляет не менее двухсот единиц. К сожалению, некоторые корабли устарели физически и морально, не отвечают последним требованиям морского боя, нуждаются в модернизации или хотя бы в ремонте. Кроме того, дополнительного финансирования требуют гидрографические службы, морские части и вспомогательные суда.

Самый большой парусный военный корабль

«Сантисима Тринидад» - настоящий гигант в ряду парусных военных судов. Его спустили на воду в Гаване в далеком 1769 году. Он числился за флотом Испании на протяжении тридцати пяти лет. Весь корпус корабля был сделан из очень прочного дорогого материала - кубинской красной древесины. Толщина бортов доходила до шестидесяти сантиметров, что делало судно практически непотопляемым.

Вооружение этого морского гиганта состояло из ста тридцати пушек самых разных калибров. После модернизации на палубе было уже сто сорок четыре мощнейших по тем временам орудия. Экипаж корабля включал от восьмисот до тысячи двухсот человек.

Важная миссия

В ходе американской революционной войны перед «Сантисима-Тринидадом» стояла задача отпугивать корабли британских противников в Ла-Манше. Во время боя возле мыса Сент-Винсент судно чудом избежало английского плена.

Финальный аккорд

Последним для «Сантисима-Тринидада» стало Трафальгарское сражение. Это был самый широкомасштабный парусный бой девятнадцатого столетия. Описываемый корабль играл роль флагмана франко-испанских сил. Ведущим английским судном было «Виктория». Оно сконцентрировало всю свою мощь на «Сантисима-Тринидаде» как на самом опасном сопернике. На корабль одновременно напали восемь британских линкоров. У каждого из них было не менее семидесяти двух орудий, однако с возложенной задачей они не справились: «Сантисима-Тринидад» оставался на плаву. был взят на абордаж уже после того, как около четырехсот членов экипажа были ранены и примерно столько же убиты. Через два дня после окончания сражения судно было решено затопить. Так ушло в небытие уникальное творение людских рук.

Одним из главнейших показателей военной мощи государства, а также его влияния и богатства становится военный морской флот. Каждая страна, имеющая морской флот, стремится занимать в этой области лидирующую позицию, и превзойти в этом отношении своих противников. Двое из общеизвестных лидеров — США и Россия, имеют на своем вооружении крупнейшие корабли в мире, которые и представлены в этом рейтинге.

# # #

10. Идзумо

Страна: Япония
Водоизмещение: 19500 тонн (стандартное)

Открывает наш список эскадренный вертолетоносец-миноносец типа «Идзумо «, который был создан для обнаружения и уничтожения подводных лодок и других объектов.

Основной японский вертолетоносец начал функционировать в 2015 году. Длина миноносца составляет 248 метров, допустимое количество человек на борту — около 1000. Корабль способен нести на себе двадцать вертолетов. Идзумо — один из самых крупных кораблей, построенных японцами.

В ближайшем будущем (2017 год) ожидается ввод в эксплуатацию еще одного вертолетоносца «Кага».

# # #

9. Атомный крейсер «Петр Великий»


Страна: Россия
Водоизмещение: 23750 тонн (стандартное)

Мощнейшая морская держава — Россия создала четыре атомных крейсера проекта 1144 — Орлан . Основным крейсером, состоящим на данный момент на вооружении РФ, стал крейсер «Петр Великий «, длина которого насчитывает 251 метр. Три других крейсера находятся в данный момент на реконструкции («Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Ушаков»).

Основной боевой задачей «Петра» является истребление авианосных судов противника. Количество военных на флагмане — 1035 человек. На вооружении флагмана находится шестьсот боевых ракет и большое количество других боевых припасов. А сердце крейсера стоят 2 ядерных реактора типа КН-3, выдающих по 300 МВт каждый. Крейсер имеет две турбины по 70000 л.с. каждая, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора и 4 газотурбогенератора.

# # #

8. Десантные корабли типа «УОСП»


Страна: США
Водоизмещение: 28233 тонн (стандартное)

Данные десантные корабли были созданы для высадки американского десанта непосредственно на территорию противника. Всего было построено восемь кораблей такого типа, и они функционируют с 1989 года и по настоящее время.

Длина УОСПа составляет 257 метров. Это судно способно перевозить на своем борту около двух тысяч морских военных и около 40 судов с военно-воздушной спецификой.