Лучшие киберпанк-настолки: от Netrunner до Shadowrun. О ретро-киберпанке Компьютерная ролевая игра

Представляем вашему вниманию обзор того, что из себя представляет мир Киберпанк 2020, каким его показал Майк Понсдмит. Это краткое описание всех ключевых моментов мира. Не стоит ожидать, что CD Project RED реализует его на 100% или не доработатет в соответствии со своими представлениями и идеями, но общую мысль можно себе представить. К тому же, статья будет полезна тем, кто хочет понять, что из себя представляет Киберпанк 2020 без перечитывания здоровенных книг правил.

Cyberpunk 2020 – это ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и опубликованая Р.Талсориан Геймс.

Обзор
Эта ролевая игра была разработана по мотивам произведений Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и других авторов "Mirrorshades group". Игра включает в себя ряд элементов, таких, как идея "стиля над содержанием" и глэм-рок, которые в настоящее время ассоциируются с 1980-ми годами.
Данная игра стремится подчеркнуть некоторые аспекты первоисточников больше, чем другие игры. Большая часть внимания уделяется сражениям, высокотехнологичному вооружению и кибернетической модификации, однако, улучшение исполнения и рекреационное использование психоактивных веществ либо преуменьшается, либо не рекомендуется вообще. Несмотря на то, что искусственный интеллект, генная инженерия и клонирование едва упоминаются в основной инструкции, они заново представлены в последующих дополнениях, таких как руководства Chromebook.
Ряд персонажей, которых могут выбрать игроки, очень разнообразен, начиная от опутанных проводами наемников с психологическим оружием и форсированными рефлексами, и заканчивая корпоративными мега-яппи в костюмах от Армани, которые строят и разрушают национальную экономику одним взмахом ручки.

Cyberpunk 2013
Cyberpunk 2020 – это второе издания оригинальной игры, Cyberpunk 2013, которую часто называют просто "Cyberpunk". Первоначально она была опубликована в виде коробочного набора в 1988 году, и Талсориан Р. выпустил несколько дополнений к этому изданию, в том числе Рокербой, Соло Фортуны, и Опутанные проводами, последняя основана на романе Уолтера Джона Уильямса с таким же названием.
Второе издание отличилось обновлением и изменением правил, и, кроме того, перевело временную линию на 7 лет вперед, до 2020 года. Временная линия игры также была изменена для размещения воссоединения Германии в 1990 году.

Правила игры
Главная система правил Cyberpunk 2020 года (которая называется системой блокировки) основана на практическом опыте, а не на многоуровневой основе, и игрокам присуждаются очки, которые они могут использовать для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры время необходимо тратить именно на это. Большая часть системы – это возможность персонажа игрока увеличивать свою силу с помощью кибер-технологий и последующая потеря человеческих качеств, поскольку они становятся больше машинами, чем человеком.
Разработчики Cyberpunk 2020 утверждают, что она приспособлена для игры на уровне улицы, в жанре «черного кино», но некоторые аспекты главной системы могут повлиять на игру через большое количество убитых, как в стиле кинобоевиков 1980х годов.
Хотя каждый игрок должен выбрать класс персонажа или его «роль» из количества приведенных в основных правилах персонажей, существует достаточное количество вариантов в системе навыков, и таким образом, не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так как Cyberpunk 2020 основана на практическом опыте, альтернатива навыков по классоспецифической особой квалификации дает возможность выбрать из широкого диапазона развития персонажей, в том числе и не воинов.
Боевая система, называемая "Friday Night Firefight", акцентирует внимание на смертности. Несколько страниц правил посвящены обсуждению реальных боевых действий против тех иллюзий, которые мы часто видим по телевизору. Предпринимаются попытки сохранить боевые действия как можно более реалистичными в настройках игры. Не имеет значения, кем является персонаж, одна пуля может привести к смертельному исходу. Это способствует тактически ориентированной и хитрой игре, которая соответствует жесткому и выносливому духу жанра киберпанк. Кроме того, количество повреждений, которые может перенести персонаж, не увеличивается, так как персонаж развивается. Единственный способ, благодаря которому персонаж может стать более устойчивым к повреждениям, это либо стать лучше, чтобы его не били, физически наращивая мышцы (тренировки или имплантирование), либо благодаря кибернетике, либо носить доспехи.

Мир Cyberpunk 2020
Действие Cyberpunk 2020, как следует из названия, происходит в 2020 году. Стандартная настройка игры – это вымышленный город Night City (Ночной Город), расположенный между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на западном побережье Соединенных Штатов (недалеко от Сан-Хосе, штат Калифорния). Последующие дополнения к игре содержат информацию об остальной части США и мире.
После огромного социально-экономического коллапса и периода военного положения, правительство США было вынуждено надеяться на помощь нескольких мегакорпораций, чтобы выжить. Это дало им настоящие неограниченные полномочия для того, чтобы действовать так, как они этого захотят.

Мегакорпорации
«Arasaka» - огромная японская дзайбацу (промышленная и финансовая монополия), генеральный директор, страдающий манией величия, одержимый желанием превратить Японию в сверхдержаву. Скорее всего, соответствует “Arisaka”, производителю оружия во время Второй мировой войны.
«Biotechnica» - итальянская биотехнологическая, фармакологическая и кибернетическая фирма.
«Euro Business Machines» (EBM) - корпорация информационных технологий (очевидное сходство с IBM).
«Infocomp» - коммерческий исследовательский центр и хранилище информации.
«International Electric Corporation» (IEC) , европейский конгломерат, связанный с многочисленными и разнообразными отраслями промышленности, начиная от потребительских товаров, и заканчивая тяжелыми конструкциями через корпоративные финансы и страхование (очевидное сходство с General Electric).
«Kendachi» - японская компания вооружения.
«Lazarus» - американский поставщик наемных / частных органов безопасности, имеющих тесные связи с «Militech» и правительством и армией США.
«Merril, Asukaga & Finch» - финансовые аналитики. Вполне возможно, намек на «Merrill Lynch».
«Microtech» - производитель компьютеров и электроники.
«Militech» - американский поставщик оружия и наемников.
«Mitsubishi-Sugo» - крупный производитель транспорта.
«Network News 54» - американская телекомпания.
«Orbital Air» - африканская корпорация с монополией транспортной космической системы.
«Petrochem» - энергетическая компания.
«Raven Microcybernetics» - ведущая кибернетическая компания.
«SovOil» - нео-советский нефтяной гигант, управляющий огромной частью рынка нефтепродуктов.
«Trauma Team International» - частная медицинская фирма, которая также занимается медицинским страхованием, предоплаченными ликвидациями последствий стихийных бедствий, предоплаченными регистрами адресов управляющей памяти и т.д.
«World News Service» - всемирный конгломерат новостей, похожий на «Associated Press».
«WorldSat Communications Network» - гигант спутниковой связи.
«Zetatech» - компания по производству компьютеров, эргономичных компьютерных мест, робототехники и кибернетики.

Роли
Эквивалентными классам персонажей в Cyberpunk 2020 являются роли, среди которых 9 находятся в основном своде правил, а последующие добавления значительно расширили их число. Каждая роль имеет специальную способность, которая дает персонажу уникальное преимущество.
Роль
Полицейский: Максимальное количество человек, работающих в правоохранительных органах на улицах 21 века. Специальная способность: Власть
Корпоративные: Умелые бизнес-налетчики и мульти-миллионеры. Специальная способность: Ресурсы.
Посредники: Лица, ведущие переговоры о заключении сделки, контрабандисты, организаторы и информационные брокеры Специальная способность: Уличные сделки
СМИ: Журналисты и репортеры, которые идут до конца за правду. Специальная способность: Достоверность
Нэтраннеры: Кибернетические компьютерные хакеры. Специальная способность: Интерфейс
Кочевники: «Рыцари дорог» и цыгане, которые бродят по шоссе. Специальная способность: Семья
Рокербой: Рокеры-бунтари, которые используют музыку и восстают, чтобы бороться против власти Специальная способность: Лидерство, основанное на харизме
Одиночка: Наемные убийцы, телохранители, убийцы, солдаты Специальная способность: Боевое чувство
Технарь: Бунтари механики и врачи Специальная способность: Одежда присяжных / Медицинские Технологии

Культовые персонажи
В предыстории игры была серия ярких персонажей, которые повлияли на мир киберпанка.

"Хорошие ребята"
Альт Каннингем: блестящий нетраннер и программист, она изобрела бета-версию «Soulkiller», программы, которая может сделать цифровую эмуляцию или копию мозга нетраннера. «Arasaka» похитили ее, извлекли из нее информацию, и сделали более смертоносную версию, которая будет одновременно высушивать мозг нетраннера после его резервного копирования, тем самым, позволяя Сисоп допросить его по своему усмотрению. Затем они использовали программу на Альт, так как она больше не была им нужна, но ее цифровой "дух" вырвался на свободу в Сети.
Джонни Сильверхенд: известный и идеалистический Рокербой певец и гитарист с хромированной серебряной кибер рукой, который выступает против «Arasaka» через личные обиды из-за потери руки и гибели многих из его близких друзей и семьи. Он бывший парень Альт. Он был в группе «Samurai» с другими известными рокером Керри Эвродином, и наиболее известен благодаря песням "Chippin" In" и "Never Fade Away".
Морган Блекхенд: практичный одиночка с анодированной хромированной черной кибер рукой. Вообще он считается "Действующим без чьей-либо помощи одиночкой", с многолетним опытом работы и участием в операциях.
Рахе Бартмосс: самый блестящий (и параноидальный) хакер в Сети, он изобрел ряд демон программ и был "рассказчиком" сборников Руководства по Сети и ошеломляющего успеха интеллектуальных товаров (посмертно выданными его соперником / коллегой, главным хакером Спайдер Мерфи). Окончательно Рахе умер в 2021 году, либо на радость Сисопу, либо из-за плохого состояния здоровья в связи с неоднократными приступами недоедания и обезвоживания от слишком долгого нахождения в Сети. К счастью, у него была наилучшая программа жизнеобеспечения. К сожалению, он был слишком параноидальным, чтобы доверить кому-либо свое местонахождение или оставить любые средства для его восстановления. Он проводил свое время, распадаясь в криогенном морозильнике (замаскированном, чтобы выглядеть как обычный холодильник) в то же время, оставаясь одним из лучших хакеров в Сети до своей смерти в день взрывов Четвертой Корпоративной войны.

"Плохие ребята"
Сабуро Арасака: хитрый глава диверсифицированной корпорация «Arasaka», которая контролирует не только большинство стран третьего мира (включая Америку), но также и Японию. Он объединил под своим контролем фракции японского правительства, военных, организованную преступность и различные меньшие корпорации. Некоторые стали называть эту эпоху в истории "Правление Арасака".

Серии «Firestorm»
Предполагалось, что «Firestorm» должна была стать мостом между Cyberpunk 2020 (2-м изданием правил и окружающей среды) и Cyberpunk V.3 (3-м изданием правил и окружающей среды). Ее целью было встряхнуть все и заставить игроков приготовиться к новому фону.

«Firestorm I: Stormfront»
Происходящая в 2023 году, предыстория рассказывает о дуэли двух мегакорпораций на глубоководной основе за контроль над третьей (период, известный как "Океанская война"). Когда это перерастает в открытую войну, то каждая из мегакорпораций приглашает наемников. Одна нанимает японскую фирму «Arasaka», специализирующуюся в области технологий и служб безопасности, а другая нанимает американскую фирму «Militech», специализирующуюся в области военных технологий и услуг наемников.
Во время конфликта, давно ожесточенное соперничество между «Arasaka» и «Militech» заставляет их забыть о своих клиентах и идти друг против друга. В начале они бесшумно враждуют (фаза называется "Теневая война"). Но тайная война между ними разогревается, и она становится четвертой Корпоративной войной.
В ходе приключений, персонажей нанимают для того, чтобы они выслеживали надоедливого нетраннера, который делает несчастным их анонимного работодателя. Только некоторые действительно понимают, что хакер – это печально известный (и уже "мертвый") Рахе Бартмосс. Независимо оттого, что они делают, их работодатель с помощью орбитального масс-драйвера уменьшает квартиры до невидимых размеров и распыляет их.

«Firestorm II: Shockwave»
Происходящая в 2024 году, вторая часть серии «Firestorm» рассказывает о том, как Арасака мобилизирует японские силы обороны, чтобы идти против «Militech» и американских вооруженных сил в серии "прокси-конфликтов" (фазу окрестили "Горячей войной").
Волны кибервирусов повреждают базы данных по всему миру, оставляя лишь последние жизнеспособные центральные блоки хранения данных в мире в изолированных аркологиях башен Арасака в Найт Сити.
«Militech» собирает выживших мета-персонажей и специальные команды сил, которые становятся персонажами "Супер команды". Их задача: вывести из строя аркологию Арасака в Найт Сити тактическим ядерным оружием для того, чтобы уничтожить капитал Арасака.
Тогда они узнают, что Альт Каннингем, которая была ранее похищена Арасака, находится внутри центрального блока. Конечно же, Джонни не позволит Альт умереть во второй раз, поэтому команда пытается вызволить ее.
В конечном результате мета-персонажи побеждают. Но Джонни Сильверхенд жертвует собой и умирает от руки киборга убийцы Арасака, Адама Смешера для того, чтобы дать Спайдер Мерфи достаточно времени, чтобы взломать пакет данных Альт и загрузить ее в Сеть. Затем Морган Блекхенд бросает вызов Адаму Смешеру на вершине башни Арасака в то время как остальная часть команды покидает ее. Исход поединка слишком спорен, потому что тактическое ядерное оружие с малой мощностью, которое использует команда, подрывает 2-килотонную "самоуничтожающуюся" бомбу, помещенную Арасака в основных данных. Она уничтожает большую часть центра Найт Сити и загрязняет развалины и все, что располагалось по направлению движения ветра, смертельными радиоактивными осадками.

«Firestorm III: Aftershock»
Долгожданная третья часть «Aftershock» обещала собрать вместе все детали и объявить конец старого игрового мира Cyberpunk 2020 (или "Cyberpunk V.2") и сопроводить в начало нового игрового мира Cyberpunk 2030 (или "Киберпанк V.3"). Но позже игру отменили, и все материалы были включены в книгу правил Cyberpunk 203X.

Киберпоколение
Киберпоколение появляется в альтернативном будущем основной временной шкалы Cyberpunk 2020, где нанотехнологическая эпидемия вируса становится причиной появления необычных, сверхчеловеческих способностей у группы подростков. Она появилась как дополнение, которого по-прежнему требовала инструкция к Cyberpunk 2020, но второе издание стало отдельной игрой.

Cyberpunk 203X
После выпуска сборника «Firestorm: Shockwave» игры Cyberpunk 2020 в 1998 году, поклонники игры ждали третьего издания Cyberpunk, известной как Cyberpunk 203X. На протяжении многих лет, весь проект порой останавливался, считаясь «призрачным», его выпуск задерживался из-за работы над другими проектами и участием Пондсмита над развитием «The Matrix Online».
Сначала гра была выпущена в форме PDF 17 декабря 2005 года, и как обычная книга 15 января 2006 года.
Окружающая обстановка была сильно изменена по сравнению с той, что была в последних событиях серии «Firestorm», которая охватывала период начала Четвертой Корпоративной войны. Последствия Четвертой Корпоративной войны стали результатом широкого изменения Сети и значительных потерь данных жесткого диска, вплоть до того, что все данные считаются нематериальными, а недавно записанная история вызывает сомнения. Пример, который всплывает на демонстрациях Пондсмита на собраниях, попадает в Интернет. И в законченной игре оказывается, что история стала настолько искаженной, что многие люди в мире теперь верят в то, что Ричард Никсон вместо того, чтобы уйти в отставку за Уотергейт, покончил с собой на камеру и, что очень распространенными становятся такие мимы, как, например, высадка на Луну – это ложь.
Война также привела к развалу страны, мировой экономики, и многих из основных мегакорпораций. Этот гражданский переворот приводит к возникновению "альткультов", альтернативных культур похожих по стилю на "фаили" из «Diamond Age» Нила Стивенсона. На самом деле, Cyberpunk V.3 имеет больше общего с новым литературным движением посткиберпанк и трансгуманизмом, чем с движением «mirrorshade» Гибсона-Стерлинга.
В дополнение к изменениям правил к системе Fuzion и фону, игра Cyberpunk V.3 также использует понятия, взятые из опыта Пондсмита в Microsoft с компьютерными играми и видеоиграми, а также с корпоративной культурой, такой как простая система создания персонажа, используя шаблоны, интерактивные документы на веб-сайте с URL ссылками для дополнений, а также с созданием собственных «персонажей» групп, организаций и корпораций.

Альткульты
«Corpore Metal» или «Cee-Metal» - это общество киборгов, у которых тело полностью электронное, и которые используют технологию «Livemetal», где модульное черепное устройство вставляют в различные специально созданные части тела.
«Desnai» - похожие на мир Диснея серии об аркологии парка развлечений, где можна укрыться от анархии. Он управляется автоматически и использует телеприсутствующе-пилотируемые беспилотные летательные аппараты для путешествий, безопасности, технического обслуживания, работы и т.д.
«Edgerunners» - потомки анти-корпорационного движения Киберпанк. Интегральные киберконечности были заменены Нео-Кибер технологией, в которой съемные части тела, называемые "нарукавниками", которые носят на теле, могут быть изменены для того, чтобы выполнять все функции выбранной кибертехнологии.
«Reef» - подводное сообщества, члены которого в значительной степени генетически модифицированы, чтобы адаптироваться к жизни в глубинах океана.
«Riptide Confederation» - военно-морской флот японских плавающих аркологий, которые были отсоединены от своей страны после ядерной гражданской войны. Они используют биоинженерию, чтобы создавать себе в помощь живые "инструменты.
«Rolling State» - потомки кочевых семей в Cyberpunk 2020, которые в настоящее время используют передовые нанотехнологии и мегатехнологии для создания наземных мобильных городов.

Кроме того, есть и Падшие Ангелы, привязанные к пространству очистители, Призраки, люди, которые загрузили в главную систему их разум, и Нео-корпс, оставшиеся в живых корпорации мира Cyberpunk 2020, которые в настоящее время работают в форме организованных преступных синдикатов. Тем не менее, шесть выше перечисленных, это только те, которые были детально упомянуты.

Коллекционные карточные игры
Две разных, независимых коллекционных карточных игры были лицензированы и изготовлены на основе окружения в Cyberpunk. Первая, называемая «Netrunner», была разработана Ричардом Гарфилдом, и выпущена «Wizards of the Coast» в 1996 году. Вторая была названа «Cyberpunk CCG» и была выпущена в 2003 году. Она была разработана Питером Ваксом и опубликована «Social Games».

Разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2013 и 2030-ми годами), сеттингом служит вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма.

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры . В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner , которую разработал автор популярной игры

Добро пожаловать в будущее.

Сейчас слово «киберпанк » снова набирает обороты. Ещё бы! Польская студия «CD Projeckt Red» на недавнем E3 2018 наконец-то показал трейлер к своей анонсированной аж в 2012 году «Cyberpunk 2077». И достаточно широко известный факт, что основой данной игры является настольная игра (tabletop RPG) в стиле PnP Cyberpunk 2020.

История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!

Место действия

Действие игры «Киберпанк 2020» разворачивается в нашем мире, на западном побережье вымышленного городка Night city, на территории США, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.


После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.

Ролевая система

Ролевая система представлена практическими навыками, приобретаемыми протаганистами в процессе игры и действий, предпринимаемых игроком. Так, к примеру, массовые убийства могут повлиять на некоторые аспекты игры . Так что практика и ещё раз практика. Никаких уровней! Получил очки - использовал для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры необходимо тратить время именно на это. Возможности кибер-технологий расширяют силу и возможности игроков, правда с постепенной потерей человечности,поскольку персонажи становятся более машинами, нежели людьми.

Классы

Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.

Копы (Cops) - законники XXI века. Спецспособность — Власть.

Люди корпораций (Corporate) – бизнесмены без моральных принципов. Спецспособность — Ресурсы.

Посредники (Fixers) – контрабандисты, торговцы информацией, организаторы. Спецспособность — Уличные сделки.

СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность - Достоверность.

Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность - Интерфейс.

Кочевники (Nomad) - своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность - Семья.

Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность - Лидерство, основанное на харизме.

Одиночки (Solo) — наёмники, телохранители, убицы, солдаты. Спецспособность- Боевое чувство.

Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность - Быстрая починка/Медицинские технологии.

Боевая система

Боевая система «Friday Night Firefight» сконцентрирована на летальности повреждений. Несколько страниц правил посвящены сравнению ранений, полученных в реальных боевых действиях с той красивой картинкой, что мы так часто видим в боевиках по ТВ. Так что бои здесь очень реалистичные, с поправкой на вашу фантазию. Неважно насколько ваш персонаж крут, одна пойманная не в том месте и не в то время пуля может привести к травматической ампутации конечности, не защищённой бронёй на которой вы, возможно, сэкономили в угоду другим потребностям. Ну а далее -либо невосполнимая кровопотеря, от которой персонаж погибнет, если не оказать ему квалифицированную медицинскую помощь, а может быть травматический шок! И вот уже ваши верные соратники решают — кому из них достанутся ваши напичканные киберимплантами глазные яблоки. Ну а вы отправляетесь генерировать нового персонажа, ибо смерть здесь перманентна. Так что бои в игре сделаны и крайне рекомендуемы с использованием тактической составляющей и хитрости, что вполне соответствует духу киберпанка. С ростом персонажа количество переносимых им повреждений не увеличивается. Единственным способом, благодаря которому аватар может стать более устойчивым к повреждениям, это стать сильнее физически (благодаря тренировкам или имплантированию), установить кибернетические протезы или носить как можно лучшую броню.


Квесты

Сами приключения представляют собой заказы, получаемые от корпораций, религиозных культов, преступных синдикатов и даже от простых горожан, которым больше не к кому обратиться. Даже глобальные события,кардинально изменяющие расстановку сил во всём мире, начинаются как простые заказы. Суть заказов весьма разнообразна и не сводится к простому «Kill em’all». После выполнения заказа персонажи возвращаются к обычной жизни на улицах и могут приобретать снаряжение и развиваться, или проводить себе операции по внедрению кибернетических имплантов.

Создание персонажа. Характеристики.

Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.

Поскольку социальная составляющая Cyberpunk 2020 достаточна сильна, то необходимо так же роллить одежду, стиль, этническую принадлежность, социальный статус и семью, со всем многообразием взаимоотношений, мотивы персонажа и присущие ему морально-этические ценности, включая отношение к людям, событиям вашей жизни, предшествующие данному моменту, друзей и врагов, романтические отношения и многое другое. Чувствуете — насколько глубоко вы погружаетесь в мир киберпанка и насколько ваш персонаж является неотъемлемой частью происходящего?! А с учётом влияния всего этого на процесс игры это делает Cyberpunk 2020 очень социально ориентированной игрой.

Навыков, основанных на характеристиках. огромное множество: как вполне обыденных, вроде выносливости, красноречия, азартных игр и выживания, до совсем уж интересных вроде хороших манер, антропологии и игре на бирже. Весьма классным и интересным моментом является комбинация навыков. Например, при Знании улиц и Антропологии вы точно знаете на территорию какой банды лучше не заходить от слова «совсем», а при хороших манерах точно знаешь, как обращаться к главе японской зайбацу, не нарушая этикета. Игроки могут улучшать свои умения с помощью очков улучшения. При получении -пишем напротив «умения» и,когда набираем необходимое количество, улучшаем. Получить очки можно, обучаясь по книге, у Учителя и используя умение. Важным элементом системы является «репутация» - мера того, на сколько известен персонаж. От неё зависит реакция окружающих. Бывает и хорошей, и плохой, всё зависит от действий игрока.

Снаряжение

Снаряжение персонажа умещается в сумке, так как киберпанк подразумевает мобильность. Неизвестно куда тебя занесёт завтра, так что «всё своё ношу с собой». Начальный капитал зависит от значения вашей спецспособности и времени, которое вы к моменту старта проработали. Бросайте кубик и ведите бухгалтерию. А уж потратить будет на что! Уверяю вас. Оружие, броня, одежда и аксессуары, инструменты, электроника, медицина, транспорт и многое другое, включая конечно же великое множество кибернетических улучшений.

Заключение

Всё что вам понадобится для игры — это время, Мастер, ручка, бумага и, конечно, фантазия. Любите киберпанк? Нравится решать задачи способами, далёкими от насилия? Привлекает социальная составляющая? Нравится чувствовать себя борцом против системы? Есть свободный вечер? Если на все вопросы ответ «да», садитесь за стол, генерируйте персонажа и несите этому миру справедливость, пусть даже вашим мотивом являются деньги, чтобы прожить ещё один день в этих суровых условиях.

Добро пожаловать в будущее!

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2013 и 2030-ми годами), сеттингом служит вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры [ | ]

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма.

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы [ | ]

Расположение Night City на Западном побережье США

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры [ | ]

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (соответственно названию игры - в 2020-х годах), сеттингом служит вымышленный город Night City, расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры . В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner , которую разработал автор популярной игры Magic: The Gathering Ричард Гарфилд . Вторую игру под названием Cyberpunk CCG , разработанную Питером Ваксом, издала в 2003 году Social Games .

Компьютерная ролевая игра

Напишите отзыв о статье "Cyberpunk 2020"

Примечания

Отрывок, характеризующий Cyberpunk 2020

– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.