Настольная игра «Картахена. «Картахена». Обзор и впечатления Лодка не для всех

В настольной игре «Картахена» (Cartagena) нам доведется примерить на себя роли пиратов, одержимых духом свободы и стремящихся покинуть сырые и мрачные тюремные темницы Картахены. Кто будет самым быстрым и внимательным, хитрым и ловким, тот уйдет от правосудия и начнет жизнь с чистого листа. Ну, или, по крайней мере, победит в игре. О плюсах и минусах нового издания читайте в обзоре.

Картахена. Возглавь побег пиратов-головорезов!

Немного правил

Карты колоды, общим числом 102 штуки, содержат по одному из 6-ти символов. Задача игроков, выкладывая карты с руки, продвигаться из пункта А в пункт Б по игровому полю, на котором изображены символы. В свой ход игрок может совершить одно из следующих действий:

Картахена. Путешествие по острову Тортуга

  • Сыграть карту с руки и продвинуться на одно или несколько делений вперед (на тот ближайший к пирату символ, который совпадает с изображенным на сыгранной карте)
  • Добрать карты в руку: либо пропустив ход (+ 1 карта), либо передвинув своего пирата на несколько делений назад к близстоящему пирату – своему или соперника. Если в данной точке собрались два пирата – игрок получает одну карту, если три – две. Больше трех собираться нельзя.

Карты: шесть разных символов

Варианты игры

Игра включает в себя 6 режимов.

  • «Базовый» – путешествие по подземному лабиринту к спасительной шлюпке
  • «На острове Тортуга» – гонки по спасительной тропе от лодки до убежища
  • «Полный побег» – воссоздание всей истории побега (от темницы до убежища)
  • «Морган» — позволяет передвигать не только своих пиратов, но и пиратов соперника
  • «Флибустьеры» — вводятся специальные карты, ограничивающие размер руки
  • «Черная колдунья вуду» — символы на картах приобретают дополнительные магические значения

Все варианты могут быть скомбинированы между собой и это по-настоящему здорово! Игра долго не наскучит.

Картахена. Компоненты игры

Более подробно об игровых режимах

  • «Базовый» . Пираты из темницы по подземному ходу должны добраться до пришвартованной у выхода из крепости шлюпки и отчалить к берегам острова Тортуга. Кто замешкается – останется в подземелье, шлюпка вместить всех желающих не может. Каждый игрок, распоряжаясь командой из 6-ти головорезов, должен стремиться первым усадить в лодку всех шестерых; как только в лодке набирается 6 человечков одного цвета – она отчаливает, а выигрыш достается самому быстрому и ловкому счастливчику.

Картахена. Из темницы в спасительное логово на острове Тортуга

  • «На острове Тортуга» . Этот вариант воссоздает вторую часть побега и предлагает проследовать всей шумной компанией через остров до самого пиратского логова. Двустороннее игровое поле, состоящее из нескольких сегментов, позволяет с легкостью трансформировать мрачное подземелье в солнечный берег, при этом каждый раз строить новые по конфигурации пространства. По желанию можно использовать разное количество участков игрового поля – большее или меньшее, варьируя таким образом длительность игры и ее сложность.
  • «Полный побег» . Этот режим сочетает в себе первые два и представляет собой побег из темницы до самого убежища на острове. При этом в шлюпке могут находиться не более 3-х пиратов одного цвета. Игрок, посадивший троих своих головорезов в лодку, становится капитаном и направляет судно к спасительному берегу, других пиратов придется переправлять следующим рейсом. Но интрига в том, что любой игрок может отправить лодку обратно! Поэтому с высаживанием пиратов на берег нельзя мешкать и требуется ориентироваться на действия других игроков.

«Полный побег». В двух шагах от спасительной шлюпки

  • «Морган» . Этот режим позволяет увеличивать количество карт в руке по необычным правилам: передвигаются не свои пираты, а пираты соперника, и не назад, а вперед! Это создает небывалый разброд в рядах и без того встревоженных джентльменов удачи. Ситуация меняется так стремительно, что становится невозможным предугадать, где окажутся члены твоей команды к началу следующего хода, что неизбежно привносит элемент непредсказуемости и азарта в ход игры.

Картахена. Тематическая картинка внутри коробки

  • «Флибустьеры» . Суть режима в том, что с помощью карт с черным фоном можно ограничивать размер руки соперника до 7 карт. Этот режим особенно хорош в сочетании с режимом «Морган» — альтруисты, часто передвигающие фигурки соперников, набирают иной раз слишком большое количество карт в руку.

Черные карты, позволяющие ограничивать руку соперников в режиме Флибустьеры

  • «Черная колдунья вуду» . Здесь, помимо обычных правил, вводится использование магической силы карт. В свой ход можно сыграть карту, либо произнести заклинание. Заклинание активирует эффект карты, который позволяет, например, забрать одну карту из руки соперника себе на руку или передвинуть сразу двух своих пиратов, стоящих на одной ячейке. Кроме того, используются жетоны сундуков с сокровищами. Они выкладываются на поле перед началом игры и, продвигаясь вперед, пираты открывают их. Сундуки позволяют добрать дополнительно от одной до трех карт, но здесь их подстерегает опасность: в одном из сундуков притаилась змея! Будьте осторожны!

Почему-то этот вариант нас не привлек. Не играли в него ни разу. Показалось слишком сложным запоминание эффектов карт. Пока игра привлекает и с предыдущими пятью режимами и кажется захватывающей и новой.

Картахена. Сундуки в режиме Черная колдунья вуду

Ещё о приятном…

Качество локализации хорошее — игровое поле и жетоны сундуков из плотного картона, приятный тематический арт, деревянные фигурки. Хотя, если приглядываться, то можно найти следы неровной вырубки на жетонах или белые точки на некоторых компонентах, но нужно для этого, действительно «приглядеться» — когда играете, это незаметно. В целом, локализация от GaGaGemes весьма достойна.

Доступно написанные правила с примерами позволяют освоить их за несколько минут, порог вхождения низкий, возможна игра с детьми от 7-8 лет — они очень любят пиратские истории! Игра не конфликтная, поэтому может считаться семейной — хотя воздействие на других игроков есть, прямых конфликтов это не вызывает. Игра быстрая (от получаса до часа), вызывает желание тут же сыграть еще партию.

Картахена. Шлюпка благополучно добралась до спасительного острова

Что не понравилось

  • Рандом . Очень многое зависит от того, какие карты придут в руку. Иногда локти кусать хочется, так с картами не везет! Особенно, когда понимаешь, что выигрыш уже близок, нужно только вытащить нужную карту, а она не идет!
  • В предыдущей локализации было два варианта базовой игры: в закрытую и в открытую, когда карты участников лежали лицевой стороной вверх. Варианта игры в открытую в этой локализации нет, а жаль. Это был очень интересный режим, где требовалась логика и внимательность, тщательное продумывание ходов, блеф и стратегическое мышление.

Картахена. Шлюпки: целая и наполовину затопленная, готовая отчалить и пришвартованная

Загадкой остался для нас момент с двумя лодками: одна целая, а другая с разломанным веслом и затопленная. Зачем? Не поняли информации в правилах, а ведь любопытно.

Мнение

Автор игры Лео Коловини (он же автор игры «Каркассон. Новые земли») создал чрезвычайно простую, но в то же время увлекательную и динамичную игру. Оригинальная механика основана на погоне с помощью выкладываемых карт, большую роль играет просчет и предугадывание действий соперников, не последнее место занимает удачливость и интуиция. Конфликтность довольно низкая, но планы, как ваши, так и соперников разрушаются быстро и легко, что насыщает игры достаточно яркими эмоциями. Слишком торопиться достичь заветной цели здесь тоже не стоит – только имея на руке достаточное количество нужных карт есть шанс победить. «Картахена» (Cartagena) — бессмертная и универсальная настольная игра, подойдет для любого случая и в любой компании, особенно хороша в семейном кругу.

Плюсы

  • Хорошее качество издания
  • Семейная, нравится детям
  • Компактная
  • Реиграбельная — есть возможность комбинировать разные варианты между собой. «Победную» формулу можно искать бесконечно — каждый раз будет ощущение, что вот-вот найдёшь.
  • Захватывающая, веселая, азартная
  • Низкая конфликтность
  • Проста в освоении
  • Интересная механика
  • Приятное оформление
  • Игровой состав от 2 до 5 человек

Минусы

  • Зависимость от случая, удачи
  • В правилах нет режима позволяющего играть в открытую

Сегодня у нас на обзоре - настольная игра «Картахена» (Cartagena). Относительно быстрая, незамысловатая, но в то же время привлекательная и глубокая с тактической точки зрения игра. «Картахену» я купил одной из первых игр, она привлекла меня своей простотой. Подходит как для детей, так и для взрослых. Отлично подойдёт для новичков, «Картахена» - это прекрасная возможность завлечь людей в мир настольных игр.

Идея и задумка игры

По одной старой пиратской легенде значится, что в далёком 1672 году, примерно, три десятка самых настоящих пиратов совершили побег из крепости Картахена, которая находилась на Карибах. Эта крепость-тюрьма считалась абсолютно неприступной и побег был невозможен, но этой банде удалось сбежать, прокопав подземный туннель. После этого, по той же самой старой пиратской легенде, на островах в Карибском море появилась эта самая игра - «Картахена». С тех пор она осталась неизменной и у меня на данный момент находит оригинал этой игры… Шутка

Вот такая присказка к этой игре. Нам предстоит управлять бандой пиратов и первым достичь спасительной шлюпки, на которой можно уплыть к вожделенной свободе.

Внешний вид коробки и компоненты

Перейдём к обзору упаковки и компонентов игры. Они здесь крайне незамысловаты, но позволяют играть нам в вполне глубокие, в тактическом плане, партии.


Кликайте на изображения для увеличения


Сама коробка небольшого размера: 22,5х22,5х50 мм, до покупки мне казалось, что коробка большая. Внутри - простой органайзер, всё в него прекрасно влезает, лежит свободно и не мешает друг другу.

- плитки туннелей;

Слева снизу лежит стопка плиток , из которых складывается наше игровое поле:


Сами плитки имеют форму ЗЮ и напоминают нашу букву Г, количество - 6 штук. Чтобы сформировать игровое поле, он же туннель для побега , их нужно состыковать друг с другом. Начиная их состыковывать, мы понимаем, что возможно каждый раз делать абсолютно разные туннели. Как сообщают разработчики игры, у нас есть несколько миллионов комбинаций абсолютно разных туннелей.

Вот примеры туннелей, которые я разложил буквально за несколько секунд:




Можно не заморачиваться и сделать вот такую простую и лаконичную конструкцию:


Как мы уже заметили, на каждой плитке туннелей находятся 6 символов: ключ, сабля, пиратский флаг (Весёлый Роджер), красная треуголка, пистолет и бутылка. На каждой плитке эти символы расположены в произвольном порядке, т.е. плитки абсолютно отличаются друг от друга в плане нанесённых на них символов. Плюс ко всему, плитки - двусторонние, т.е. рисунок нанесён с обеих сторон.

- карты;

В игре присутствует колода карт . Размер небольшой, количество карт 102 штуки.


На картах изображены те же самые символы, что и на плитках туннелей.

- фишки пиратов;

Наши пиратики представлены разноцветными фигурками, 5 цветов по 6 штук, т.е. вот они ваши 30 беглецов, которых надо успеть первыми довести до лодки, чтобы покинуть злосчастную тюрьму.




- лодка, она же шлюпка;

Да, в игре присутствует самая настоящая лодка. Сделана из плотного картона. Красивый арт лодки неизменно привлекает внимание. Внутренняя часть шлюпки и её дно в одинаковой мере красиво разрисовано:




Вот так пиратики смотрятся в этом средстве спасения:


Сравнение с новым изданием

Настало время снова всех предостеречь, как это уже было с игрой « » А именно, речь снова пойдёт о разных изданиях игры «Картахена». Мне очень нравится это тёплое жёлто-коричневое издание, которое было издано в 2008 году (дата стоит у меня на коробке). Однако, оно совсем вышло из печати, на данный момент на рынке преобладало новое издание, по-моему, 2014 года. Это полный треш!

Тёплая гамма старого издания была заменена на ядовито-зелёную, цвета пиратов потеряли стандартные цвета и окрасились в почти неотличимые друг от друга оттенки. В комплекте теперь не 6, а 5 плиток тоннелей - игра стала меньше и короче, но её цена выросла!


Я хочу вас предостеречь от покупки ядовито-зелёного издания и, по возможности, искать старую тёплую жёлто-коричневую гамму.

По этой причине я долго искал старое издание и нашёл, но правда, оно было напечатно для скандинавских стран, но это нисколько не помешало, т.к. игра полностью языконезависимая.


Ход игры

В игре есть 2 режима игры - это «Ямайка» и «Тортуга».

При игре в режиме «Ямайка» игроки скрывают свои карты, при игре в режиме «Тортуга» - все карты лежат в открытую. Мы всегда играем в «Ямайку», потому что это веселее и более канонично, «Тортуга» заставляет всех смотреть на карты соперников и дополнительно думать за других, т.е. требует просчёта возможных ходов соперника. Это сопровождается напряжённой тишиной, усиленным сопением и скрипом извилин, а я такое не очень люблю. Если я захочу скрипов извилин, то могу достать шахматы, кстати, «Тортуга» и превращается в шахматы, только движение идёт в одном направлении без потерь фигур.

В обзоре я буду рассматривать только режим игры «Ямайка» .

Покажу пару ходов на 2 игроков. Первый расклад:


Верхний - красный , нижний зелёный игрок. 6 пиратиков занимают место на старте, каждому по 6 карт. бежим слева - направо.

Как осуществляется ход? Каждый игрок держит на руках карты с символами, эти же символы нарисованы в туннеле. Сбрасывая определённую карту, игрок может переместить одного пирата на этот значок. За ход можно сделать 3 действия.

Красный сбрасывает карту с саблей и тут же перемещает своего пирата на ближайшее изображение сабли.



Третья карта была пистолет, игрок решает двигать не нового пирата, а двигает уже ходившего пирата (так можно) и перемещает его на ближайший символ пистолета:

Его карты лежат в сбросе:

Настаёт очередь зелёного игрока двигать свои фигурки.

Он разыгрывает карту с треуголкой и двигает своего пирата на ближайший свободный символ треуголки. Теперь этот символ расположен немного дальше, т.к. ближний занят:



И ещё раз разыгрывает карту треуголки, теперь его пират прыгает ещё дальше:



В конце своего хода последней картой идёт Весёлый Роджер. Пират перемещается на ближайший символ весёлого Роджера:



Сыгранные карты зелёного игрока также уходят в сброс:

В конце концов, карты с рук у игроков уходят в сброс и настаёт, примерно, такая ситуация. Как ходить дальше и как быть? Рассмотрим этот момент подробнее.



В «Картахене» можно ходить не только вперёд, но пятиться назад. Рассмотрим на примере красного игрока.

Обратите внимание, его пират отошёл на 1 шаг назад на одну клетку вместе с зелёным пиратом, за это красный получает одну карту на руку с колоды.

Вторым действием он перемещает ещё одного пирата назад к двум другим и тут же получает не 1, а 2 карты. Т.е. встретил одного друга - получи одну карту, встретил двух друзей - получи 2 карты, всё логично и просто. Встречаться с тремя друзьями - запрещено! На одной клетке может находится максимум 3 пирата. И нельзя перепрыгивать через пиратов, назад пятиться можно только до ближайших пиратов.

Ну и остаётся третье действие. Можно также сходить каким-лиюо пиратом назад, чтобы получит карту либо можно сыграть карту и двигать пиратов вперёд, бли к лодке.

Как я могу посоветовать от себя, если у вас есть возможность получить 1 или 2 карты и не сильно откатиться назад, то берите карты . Карты на руке - это всегда выгодно.

В конце раунда вас может застать такая картина: зелёные - все в лодке, а красные не успевают. В таком случае лодка отплывает и победа присуждается зелёному игроку. Семеро одного не ждут!



Впечатления и отзывы

Отличная игра как для детей, так и для взрослых. При помощи «Картахены» можно легко завлекать новичков в мир настольных игр, работает на отлично. Игра вполне азартна, т.к. сильно присутствует ощущение настоящей гонки, по сути, игра и является гонкой. Велико влияние логического расчёта движения пиратиков, в игре побеждает наиболее логически мыслящий игрок. Тактическая составляющая в этой простой игре может сравниться с шахматами, правда, не так, чтобы конкурировать с этой древней игрой, но всё-таки…

Игра заставляет думать, просчитывать ходы, придумывать стратегию по прокладке пути. Настольная игра «Картахена» - отличный способ немного напрячься и сильно отдохнуть. Степень напряжения будет зависеть от мастерства ваших соперников. Очень интересно играть с опытными игроками, что может напрячь все ваши извилины.

Однако, дети со мной отказываются играть, мне не всегда удаётся поддаваться им и я постоянно выигрываю. Надо немного сбавить обороты и дать им победить в нескольких партиях. В общем, как я уже говорил, такое масштабирование напоминает мне шахматы - можно играть в полную силу, а можно немного притормозить. Кстати, детям будет полезно играть с сильными соперниками, пусть учатся и шевелят извилинами.

В общем, игра в меру азартная, довольно-таки весёлая и логическая. В моей игровой коллекции «Картахена» является ценным приобретением. Я рекомендую всем.





Никто не любит, чтобы его запирали в крепости, особенно Принцессы и пираты. Принцесс в этой игре нет, а вот пиратов в избытке, и все они хотят совершить побег из неприступной Картахены. Запасайтесь пистолетами и одевайте треуголку - сегодня на Розовом диване - лодочнолабиринтная Cartagena.

Мрачное место без удобств надёжно приютит своих постояльцев. Неприступная крепость возвышается на берегу моря, продуваемая ветрами. В те далёкие времена не было ни отопления, ни кондиционеров, поэтому длительное пребывание в столь недружелюбном месте вызвало недовольство коллектива пиратов, которые решили убраться отсюда как можно быстрее. Поспособствуем же этому процессу.

Серый органайзер хранит в своих казематах картонные компоненты поля, колоду карт, почти настоящую лодку, памятку начинающему пирату и самих искателей приключений. Всё это хаотично перемещается в небольшом пространстве картонной крепости.

Двусторонние участки лабиринта, сделанные из плотного картона. Каменные стены огораживают песчаный коридор, по всей длине которого разбросаны различные предметы. Цель побега - добраться до картонной лодки, которая понесёт счастливцев в открытое море.

Команда из тридцати личностей сомнительной репутации. Каждый пират должен быть стройным, носить треуголку и быть деревянным до мозговой кости.

103 карты с символами. На одной изображена «стрелка», на остальных - неотъемлемые спутники настоящего пирата: треуголка, мушкет, сабля, ключ, бутылка Рома и Весёлый Роджер. Всем этим мы будем разбрасываться во время побега.

Существует два варианта игры - более лёгкий - «Ямайка» и посложнее - «Тортуга». Отличаются методом набора карт в руку и игрой «в открытую» в более сложном варианте. Я расскажу о варианте «Ямайка», так как он больше подходит для игры с ребёнком и для весёлого времяпрепровождения.

Шесть пиратов под окном, сидели … Просто сидели в камере.

Игровое поле складывается из элементов произвольным образом, и в результате на дорожке окажется 36 предметов, которые послужат для передвижения фишек. В конце пути расположим лодку, которая примет на борт беглецов. Перед входом выстроились пираты, готовые к побегу и ждущие условного часа. Каждый игрок получает по 6 карт случайным образом, оставшаяся колода размещается в пределах досягаемости всех участников.

Прочь из этого мрачного места!

В свой ход каждый игрок может выполнить до трёх действий перемещений фишек на поле двумя доступными способами: сыграть карту и подвинуть пирата вперёд, либо подвинуть беглеца назад и взять одну или две карты в руку.

Если вы решили идти в сторону шлюпки, то перемещаете одну любую свою фишку вперёд до ближайшего символа, совпадающего с рисунком на карте. Если этот символ уже кем - то занят, то идёте до следующего свободного. На картинке вначале походил жёлтый пират, используя «треуголку».

Более удачливый красный искатель приключений играет аналогичную карту, но перемещается гораздо дальше - до первого свободного символа. Таким образом, при благоприятных обстоятельствах, можно пробежать до самой шлюпки…

Но что делать, когда карты закончатся, или на руках нет необходимого символа? В таком случае передвигайтесь назад и добирайте карты!

«Два шага вперёд, один назад » - приблизительно по такому принципу бегут к шлюпке деревянные герои. Передвинуться назад можно только до символа, занятого одним или двумя пиратами. В таком случае вы получите одну или две карты соответственно. Кстати, этим правилом можно воспользоваться сидя в шлюпке - другой возможности получить карты не существует.

Как только шесть одинаковых человечков сядут за вёсла - шлюпка отплывает, бросив оставшихся в катакомбах. Как вы уже поняли - побеждает игрок, который доведёт всех своих подопечных до спасительной посудины. Его нарекают «Хитрющим Картагенцем» и отправляют на игры в Форт Бойард.

Уплыв на лодке.

Cartagena в варианте «Ямайка» - весёлая и быстрая игра, в которой «случай правит бал» и планировать что - либо на несколько ходов вперёд практически невозможно. При этом - азартная и эмоциональная. Если вам повезёт в первой партии, то игру вы полюбите. Если же фортуна отвернётся от ваших пиратов, то перспективы Картахены на игровом столе будут весьма туманны.

В варианте «Тортуга» игра преображается в «умную» сторону и становится тактической. Но при этом возрастает время партии, да и случай, тем не менее, играет некоторую роль в наборе карт. Поэтому рекомендую опытным игрокам обратить внимание на «Тортугу», а начинающим играть в своё удовольствие в «Ямайку».

В конце обзора прикреплён перевод правил от

Сегодня мы хотим вас познакомить с настольной игрой под названием Cartagena. Эту игру создали по мотивам знаменитого пиратского побега из одноименной крепости Cartagena, который случился в 1672 году. Каждому игроку дается под командование группа из 6 пиратов, всех их надо провести из тюрьмы сквозь подземный ход в порт, где уже дожидается лодка. По виду игра является типичной «ходилкой», в которой надо передвинуть все свои фишки в точку Б из точки А быстрее остальных игроков, однако изюминка Картахены – оригинальная механика. Дело состоит в том, что сам подземный ход поделен на «клетки», которые обозначены различными пиратскими символами (пистолет, кинжал, бутылка вина и прочими). Чтобы передвинуть вперед своего пирата, надо сыграть карту, имеющую соответствующие символы. Однако рано или поздно карты закончатся, а чтобы пополнить запасы карт надо ходить фишками назад. Это довольно простое правило заставляет участников продумывать свои действия на пару-тройку ходов вперед, запасаться нужными картами, а еще позволяет «отстающим» вырваться внезапно вперед, сыграв карту удачно.

Условия победы в Картахене

Чтобы одержать победу в игре Картахена, участники должны провести всех своих пиратов сквозь хитросплетения подземного лабиринта. Достоинство игры состоит в том, что новая партия играется на новом поле – при помощи шести двухсторонних частей подземелья можно собирать несколько сотен разных вариантов лабиринта подземелья.

Особенные карточки с картинками предметов – ключ к свободе. Благодаря именно им пираты гуськом будут пробираться к спасительной лодке. Лео Коловини – автор этой игры, а также игры «Каркассон. Новые Земли», придумал чрезвычайно простые и увлекательные правила, по которым разбойники и перемещаются по лабиринту подземелья.

Карты на бочку!

У каждого флибустьера в начале игры имеется в руках шесть карточек, однако добраться до шлюпки с таким запасом получится вряд ли. Чтобы завладеть другими картами, флибустьерам предстоит двигаться назад до фишек, которые стоят ближе, причем две фишки, стоящие позади, дают сразу две карты, так что нормальные герои всегда подготавливают пути к отступлению! Помните – пираты – зловредные существа, на одном поле уживется компания из не болеечем трех фишек!

В Картахене желающим предлагается два варианта побега сразу.

  1. В «Ямайке», классическом варианте, все пираты держат карточки в закрытую, так что никогда не знаешь, что за фортель выкинут коллеги по разбою.
  2. «Тортуга» требует держать все карточки «в открытую», вдобавок еще 12 карт колоды открыты, но, хоть все карты и видны, борьба требует планирования, стратегического подхода и малой толики блефа.

Особенности игры Картахена

Картахена – это увлекательная настолка, имеющая несколько вариантов правил. «Ямайка» понравится поклонникам быстрых игр, «Тортуга» подойдет для игры вдумчивой и планомерной. Любой вариант увлекает сразу, как только фигурка пирата игрока окажется на поле.

В общем, «Картахена» – очень приятная игра в компании двух-пяти игроков. Даже игра впятером не продлится дольше часа, а вдвоем-втроем можно уложиться минут в двадцать. Игра на русский язык не переведена, но оригинальный вариант игры можно купить в нашем интернет-магазине. Учитывая просто смешную цену можно, настоятельно рекомендовать эту игру для приобретения всеми любителями настольных игр. Здесь, конечно, не будет эпичности «Войны кольца» или стратегичности «Колонизаторов», но альтернативой «Зельеварению» или «Манчкину» эта игра, безусловно, станет.

  • *Информация
    • Кол-во игроков: 2-5
    • Тип игры: стратегия
    • Время игры: 30-45

    18.04.2016 , В разделе 


    Краткое описание игры:

    Издатель: Hobby World

    Количество игроков: 2-5

    Игровое время: 30 мин.

    Возраст игроков: 8+

    Время подготовки: минимальный

    В 1672 был совершен побег пиратов из тюрьмы в крепости Картахены. В настольной игре Картахена / Cartagena Вы должны повторить этот подвиг и, опередив своих оппонентов, перевести всех своих пиратов на лодку, которая стоит в конце темных коридоров тюремной башни. Лодочка то одна и кто-то на нее так и не попадет.

    Немного о правилах:

    Поле игры представляет собой коридоры башни Картахена. Составляется из 6 частей — путей, они присоединяются друг к другу в рандомном порядке, чтобы каждая новая игра была немного разнообразной. У каждой секции есть шесть символов в случайном порядке. Виды символов: фонарь, шлюпочный якорь, кувшин, оружие, ключи и телескоп. В распоряжении каждого участника в начале побега по 5 карт. В свою очередь хода игрок берет одну дополнительную карту. На каждой карте повторяются те же символы, что и на поле игры. Все участники разбирают по 4 пирата и размещают их в начале пути.

    В свой ход игрок может сделать одно из двух действий: разыграть карту и двинуться в следующее незанятое пространство, которое соответствует символу той карты (за один ход не более трех карт). Или Вы можете двинуться назад в первое пространство с одним или двумя пиратами. Какая польза от этого? Спросите Вы. Очень даже большая, если фишка пирата становится на клетку с одним товарищем по несчастью, то берете одну карту на руку из стопки, если Ваш Джентльмен удачи встал на поле с двумя пиратами, то берете 2 карты. Больше трех фишек беглецов на одной клетке стоять не могут и приходится двигаться дальше назад, до места с одной или двумя фишками. Надо подумать двигаться ли назад и добирать карты или может сейчас не тот момент. Тут и включается стратегическая часть игры Картахена.

    Если Вы разыгрываете карту с иллюстрацией, которая не находит своего совпадения на открытом пространстве- в коридоре или перед пиратом, которого Вы перемещаете, то он автоматом переходит в лодку.

    Есть еще продвинутые правила игры Картахена / Cartagena и игра в открытую. Но тут объяснять мы этого не станем. В своде правил к игре четко все описано. Они в материалах для скачивания присутствуют.

    В общем об игре:

    «Картахена» — быстрая, забавная игра, которая больше всего подходит для семейного развлечения. Как Вы можете заметить, правила в игре очень легкие и быстро осваиваются даже ребенком, объясняются за 5 минут.

    Компоненты для этой игры симпатично сделанные и иллюстрации радуют глаз и, главное, понятно передают действия, которые надо сделать в свой ход. Правила легко читать и следовать им.

    В игре «Картахена» игроку понадобится более-менее стратегически мыслить и немалая удача, чтобы выиграть эту игру. Например, бывает очень полезным потратить ход и двинуть фишку пирата назад, чтобы взять две карты на руки, даже если у участника есть что разыгрывать. Но иногда просто наличие правильных карт в правильное время выигрывает игру за Вас.