Игры похожие на x com. Игры, похожие на XCOM. Iron Oath — призываем лучших воинов

XCOM 2 перенесли на февраль - но что, если вы уже строили планы, рассчитывая поиграть в ноябре? Что делать, как утолить жажду инопланетной крови - не в оригинал же в очередной раз переигрывать? Да и за совсем-совсем оригинал (тот, что 1993 года выпуска) браться как-то... боязно, что ли?

Без паники. Освещение темы тактически грамотного противостояния инопланетной угрозе - отнюдь не прерогатива Enemy Unknown и ее стародавних прародителей, и это еще мягко сказано: кто только не пробовал свои силы в реинкарнации или переосмыслении X-COM до того, как за работу взялась Firaxis.

Да и после тоже нашлись смельчаки.

XCOM: Long War

Если хочется просто добавить в изученный до последнего сектоида оригинал нечто новенькое, к вашим услугам модификация Long War . Идея проста - сделать XCOM масштабнее и сложнее. Здесь больше оружия и снаряжения, больше солдат под вашим командованием, больше врагов на миссиях - даже первый месяц «порадует» по меньшей мере десятком пришельцев на карте! Больше случайностей, приятных и не очень... и больше времени на прохождение - недаром это «долгая» война.

Long War местами чуть перегибает палку, но если захотелось разнообразия - а его модификация обеспечиват с лихвой, - почему бы не попробовать? Но внимание: вам потребуется и дополнение Enemy Within.



UFO: Extraterrestrials

Созданная небольшой, но усердной командой Chaos Concept, UFO: Extraterrestrials задумывалась как ремейк «того самого» X-COM: UFO Defense , положившего начало и серии, и целому поджанру. Реализация дерзких задумок вышла, увы, средненькой - сохранив дух оригинала, разработчики серьезно напортачили с балансом, сложностью и глубиной игрового процесса, да и обертку сотворили не самую презентабельную - с колченогими спрайтовыми солдатиками и мрачно-мутным окружением.

К счастью, вокруг игры быстро сформировалось сообщество, принявшееся ее модифицировать. Chaos Concept пошли навстречу и впоследствии включили самые удачные модификации в «золотое» издание, где концепция была доведена... ну, почти до ума.

Игровой процесс повторяет геймплей старых X-COM почти один в один: изменения по большей части косметические и местами непродуманные. Вместо павшей под натиском пришельцев Земли - колония Эсперанца без внятной предыстории; строить базы можно, но полноценно функционирует лишь главная; тактические бои довольно неуклюжие даже с модификациями, но тоже вполне узнаваемые.

Неровно, конечно, но жить можно. Если закрыть на это глаза, Extraterrestrials вполне может занять борца с пришельцами на пару недель, ведь дух она все-таки сохранила и умудряется увлекать, несмотря на массу шероховатостей.



Xenonauts

А вот «Ксенонавты », в отличие от Extraterrestrials, с ходу внушают благоговейный трепет, умудряясь не только с невероятной точностью воссоздать игровой процесс из середины девяностых, но и сохранить ту самую атмосферу - добавив достаточно, чтобы и избежать обидного ярлыка «клон», и остаться предельно верными оригиналу, и не казаться архаичными.

Будьте уверены, если вы как поклонник UFO Defense нашли реинкарнацию XCOM чересчур «оказуаленной», Xenonauts вас приятно удивит и порадует проработкой мира и интересными идеями - взять только воздушные бои, весьма напоминающие космические битвы из Star Control 2 . Последователей «новой школы» она тоже имеет все шансы впечатлить, благо играть удобно, а на освоение различий уйдет совсем немного времени. Зато на то, чтобы победить... Скажем так, пощады от игры не ждите - неправильное планирование баз и тактические промахи будут неизменно давать новичку ощутимую затрещину.

«Учись, салага», - подразумевают «Ксенонавты», выводя в третий-четвертый раз сообщение о поражении. Не боитесь устать и бросить? Тогда принимайте командование.






Серия UFO: Aftermath, Aftershock и Afterlight

Трилогия UFO от Altar Interactive традиционно воспринимается как весьма средняя попытка сделать «свой» X-COM. Да, отступлений от исходной концепции и спорных нововведений в них хватает. Но что, если оценивать их, не оглядываясь на предка?

Тогда выяснится, что и Aftermath , и Aftershock , и Afterlight - игры самобытные и глубокие, пусть и грубовато исполненные. На удивление много внимания уделено сюжету и истории мира, где раса ретикулан сделала Землю своим полигоном, а людей в добровольно-принудительном порядке переселила на орбитальные станции и отправила колонизировать Марс.

И если Aftermath еще пытается казаться UFO Defense на новый лад, то вторая игра уже пошла своим путем, а третья и подавно. Из защитников мы стали захватчиками - что на Земле, что на Марсе приходится сражаться за ресурсы и территорию, отбивая их у мутантов, одичавших ретикулан и марсианских аборигенов. Уйму самого разного оружия и экипировки мастерят инженеры и применяют на поле боя солдаты. Поле боя, кстати, тут живет в реальном времени - поэтому играются сражения совсем не так, как в первоисточнике.

Советовать всем и каждому трилогию UFO не стоит, но все-таки есть в ней нечто особенное, своего рода магия, очень «икскомовская», но при этом... другая. Кто знает, может, это именно то, что вам нужно?




GhostControl Inc.

Если инопланетные захватчики уже поперек горла, можно попробовать себя в истреблении потусторонних, возглавив фирму «GhostControl Inc.». Заменяем «Скайрейнджер» уютным автомобильчиком, а контингент агентов - кучкой вчерашних парапсихологов, объединившихся против очень даже призрачной угрозы, и за дело!

Стратегический слой в игре предельно упрощен, а вот сражения по-своему замысловаты. Призраков мы не уничтожаем, а, по заветам Питера Уэнкмана и компании, ослабляем и затягиваем в ловушку, после чего сбываем эктоплазму и живем на вырученные фунты стерлингов.

Расходуются они с пугающей быстротой - на содержание конторы, на возмещение материального ущерба клиентам, на поддержание относительно здравого рассудка у охотников, на бензин, в конце концов. Мало-помалу призраки становятся жутче, охотники - опытнее, а гонорары... Ну, всякое бывает. Порой ни фунта от человека не получишь, если в экзорцистском угаре случайно сожжешь его любимую занавеску.



Massive Chalice

На первый взгляд - какой же тут XCOM, она же фэнтезийная! Однако нет, первое же сражение вызывает острый приступ дежавю, хоть механика и слегка переработана под нужды вселенной. Даже сражаемся мы, как и в «первоисточнике», с чужеродными формами жизни, разве что происхождение у них скорее инфернальное.

Тут тоже есть разбитая на регионы карта мира, «базы»-крепости, дерево технологий, матереющие с опытом бойцы - только выглядит все это малость куцым. Но позвольте, почему это величайший из героев вдруг взял да и скончался от старости?!

А это - основная изюминка Massive Chalice . Будучи бессмертным правителем, ведущим цивилизацию через три столетия войны с захватчиками, игрок волей-неволей посвящает себя евгенике. Ведь если не будет потомков сегодняшних воинов, кто защитит земли от нападений завтра? А если потомки получатся «бракованными» или вообще не появятся - пиши пропало.

Вот и остается во имя высшего блага объединять героев в пары, поддерживая генофонд и пытаясь получить предельную отдачу... Дело это утомительное, но кто обещал, что будет легко?



Invisible Inc.

Invisible Inc. не про пришельцев, а про шпионов и корпорации, но с XCOM у нее потрясающе много общего. Чтобы понять ее прелесть, стоит говорить, скорее, о том, что в ней устроено иначе.

Во-первых, она про скрытность. В открытой стычке ваши агенты не могут почти ничего, а если и могут, то дорого за это платят. Поэтому вы не вступаете в конфронтацию, а крадетесь, прячетесь за табуретками, взламываете камеры, детекторы звука и всякого рода сейфы с добром.

Во-вторых, подобно тому, что обещают в XCOM 2 , здесь приходится действовать из подполья. Если играть на «эксперте» (базовый уровень сложности), игра постоянно ставит перед трудностями: ресурсов если и хватает, то впритык, вечно приходится разрываться между безопасным завершением миссии и желанием обшарить побольше комнат. При этом Invisible Inc . почти всегда играет по-честному. Тут нет случайностей (если не считать расположения комнат, которое никогда не знаешь наперед - нужно проводить разведку), внезапных стычек легко избежать, если продвигаться аккуратно и не топать ногами. Умный агент справится со всем.

Invisible Inc . не такая большая и эпическая, как Enemy Unknown с дополнением, идалеко не такая свободная, поскольку в условиях ограниченных ресурсов и скудости сведений важнее даже не разработать план, а найти в ряду неправильных решений ту единственную возможность, что позволит вам победить.

Но удивительно, насколько плотно все механизмы в ней прилегают друг к другу. Каждый ход, каждый расходник, каждый гаджет на счету, и складывающиеся ситуации, в корне меняющиеся от партии к партии, заставляют переигрывать снова и снова.




* * *

Это разумеется, не все подобные XCOM игры, (еще есть, например, бесплатный долгострой UFO: Alien Invasion ), но, чтобы скоротать время до февраля, их должно хватить. Успехов в борьбе с инопланетной угрозой!

Эта подборка игр целиком посвящена лучшим iOS и Android стратегиям, проверенным и популярным. Действие в них, как видите, проходит в самых разных локациях – в воздухе, на море и на суше. Но неизменно одно – стратегический геймплей, который требует от игроков размышлений, умения планировать собственные действия и предсказывать ходы противника.

Эта sci-fi-стратегия предлагает геймерам создать собственную команду металлических воинов, а затем послать их в лабиринт, чтобы сразиться с огромным количеством инопланетных противников. Здесь авторам из Trese Brothers удалось сочетать тактический геймплей с ролевыми элементами, возможностью для кастомизации и широким ассортиментом контента.

XCOM: Enemy Within

XCOM не нуждается в представлениях. Это детище компании 2К радует геймеров стратегической глубиной сюжета - вам придётся не только сражаться с пришельцами, но и строить дипломатические отношения, управлять своими отрядами и планировать операции. Сюжет этой разработки не только глубок, но и невероятно увлекателен, что по праву превращает Enemy Within в одну из лучших стратегий на платформе iOS.

Sid Meier’s Ace Patrol: Pacific Skies

Сид Мейер прославился тем, что всегда создавал качественные стратегии с врезками и упоминаниями реальной истории человечества. Но лучшей его работой на мобильных платформах можно считать именно эту игру, посвящённую воздушным сражениям. Она похожа на первую версию Ace Patrol, но реализована гораздо более продуманно и глубоко, и стратегических элементов в ней более чем достаточно.

Вам будет сложно определить, что в этой игре от Stoic привлекает вас больше – великолепная, прорисованная вручную графика, атмосферный саундтрек или всё же тактический сюжет с интерактивными элементами RPG. Banner Saga - далеко не простая, но реально затягивающая игра в сеттинге скандинавской мифологии, которая выглядит прекрасно как изнутри, так и снаружи.

В играх наподобие XCOM вы спасаете мир, тогда как в Plague Inc. от студии Ndemic Creations – наоборот, пытаетесь прекратить его существование. Ваша задача – создать суперинфекцию, которая бы с лёгкостью победила все современные медпрепараты и ударила по человечеству, поставив его на грань выживания. Для победы вам нужно научиться продумывать свои действия, выстраивая стратегические комбинации, рискуя и экспериментируя.

Созданная парнями из Risky Lab игра Warbits чем-то напомнит вам Advance Wars – от красочной графики, до игровой механики, основанной на перемещении плиток. Её тактический геймплей действительно очень близок к знаменитой в своё время, но забытой игре от Nintendo, хотя в нём есть и свои интересные находки, решения и элементы.

Эта своеобразная игра от Fireflame Games представляет собой частично рогалик, частично RPG с элементами настольной игры и головоломки. Она не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд, а за её отшлифованным внешним видом скрывается достаточное количество стратегической глубины, чтобы привлечь игроков.

Rymdkapsel - это оригинальная и стильная RTS, разработанная студией Grapefrukt, в которой вам придётся собирать ресурсы, обзаводиться атакующими юнитами и защищаться от вражеских нападений. Но, самое главное, она имеет свойство затягивать, поэтому не удивляйтесь, если вы захотите играть в неё снова и снова.

Warhammer 40,000: Deathwatch - Tyranid Invasion

Несмотря на сложнопроизносимое название, эта разработка от Rodeo Games не может не привлечь внимание. Её стратегический геймплей и пошаговые сражения в готическом стиле будут оценены не только фанатами вселенной 40K, но и просто поклонниками вдумчивых игр, требующих размышлений.

Пошаговые тактические игры все еще пользуются популярностью. Потому они продолжают выходить. Пусть и не так часто, как всевозможные шутеры, экшены и ужастики. С другой стороны, они не успевают надоесть.

Одной из наиболее известных игр в этом жанре является, конечно же, XCOM. Многие игры стараются походить на нее. Какие именно - об этом и пойдет речь в заметке. Роднит эти игры: возможность умереть всегда и везде, стратегические элементы, предполагающие исследования, строительства, RPG-элементы, за счет которых улучшаются персонажи и их снаряжение. Какие стоящие XCOM-клоны ждать в будущем?

Phoenix Point

Конечно, пройти мимо Phoenix Point никак нельзя, хотя бы потому, что ее тоже делает Джулиан Голлоп, создатель оригинальной серии XCOM-игр в далеком 1990-ых. Это - инди-проект, собиравший деньги на портале fig и набравший 765 тыс. долл, что почти в 2,5 раза больше требуемых 500К. В игре обещаны и «пешие» сражения, и какие-то военные механизмы, и, конечно же, пошаговая XCOM-стилистика. Каждая группа насчитывает до 16 человек, которые в ходе поручаемых им миссий, могут запросто погибнуть или заболеть.

В Phoenix Point нашлось кому противостоять новой угрозе - вирусу Пандора, который делает из людей мутантов. Мутация весьма своеобразна - люди становятся ходячим оружием, внешне напоминающих крабов. Эти умные крабы неплохо защищены. Это касается не только всякой нательной брони, но и полной неизвестностью о том, что творится на вражеской территории.

Релиз игры намечен на четвертый квартал 2018 года. Кстати, предзаказ уже доступен на официальном сайте.

Xenonauts 2

Сиквел Xenouts, которая была достаточно точным клоном XCOM, она даже ближе к цифровой настолке, чем к тактической RPG. Отличия заключаются в геймплее. В Xenonauts предоставлялось больше опций для планирования атак. Хочется верить, что все те положительные качества будут сохранены и сиквеле. Релиз игры намечен на 2018 год.

Сюжет второй части - классический, икскомовский. Ваш враг - инопланетные захватчики. Вы - единственный защитник планеты. На тактическом уровне вы воюете с врагами лицом к лицу, на стратегическом исследуете инопланетные технологии, отслеживаете перемещения врагов и т.п. События игры происходят во время альтернативной Холодной войны. Иначе говоря, все то, что вы постигли в первой части Xenonauts в сиквеле станет недоступно.

Игра делается на движке Unity, что не очень хорошо. Ибо он весьма лагучий. Тем не менее, разработчики обещают выпрямить руки и все фишки от анимации пришельцев до воздушных пошаговых боев сделать максимально не тормозящим. Что у них получается, можно увидеть прямо сейчас в бесплатной демке, которая доступна на GOG. До Стима демка не доехала…

Fort Triumph

Эта игра представляет собой гибрид XCom и Divinity: Original Sin. В Divinity, вторая часть которой вышла совсем недавно, тактические бои были важной, но далеко не главной составляющей геймплея. Все-таки и сюжет там достаточно занятный. Вместо инопланетных технологий здесь сплошная магия.

Каждый квест можно решить двояко - все зависит от имеющихся возможностей. Одни запросто могут избежать драки, другие, напротив, продираться сквозь толпы недругов, да и окружение и ландшафт играет важную роль.

Низкополигональная графика выглядит оригинально:

Релиз игры намечен на 4 квартал 2018 года.

Zodiac Legion

Zodiac Legion выглядит очень олдкусльно. И в общем-то бесконечно проигрывает предыдущим проектам. Тем не менее, это - самая настоящая тактика с пошаговыми боями, стратегической глобальной картой и тому подобными вкусностями, которые характерны для подобного рода игр.

Маленькая группка солдат разведывает местность, иногда устраивает саботажи на вражеских территориях. Сюжет - тоже фэнтезийный. Игра делается на голом энтузиазме, потому и такая графика. Да и скорость разработки невысока. Создатели игры говорят минимум про 2019 год - раньше этот проект ждать не стоит. За это время вполне можно выйти на кикстартер или аналогичную площадку и подсобрать деньжат на обновления графической части.

Kingsmen

Как уверяет официальный сайт, игру Kingsmen делают ветераны геймдева. Делают, правда, довольно долго - аж с 2013 года. Визуально игра выглядит неплохо - не топ, но и не настолько ретро, как предыдущий проект.

Действие игры Kingsmen происходит в средние века. В игре все вертится вокруг замков, которые требуется оборонять от недругов. И оборонять именно в тактическом пошаговом, проще говоря, xcom-овском стиле. При этом никакой пси-энергии, как в XCOM или магии, как в Fort Triumph ждать не стоит.

Релиз намечен на четвертый квартал 2018 года.

Forged of Blood

Сложно сказать, чего в этой игре больше - RPG или тактики. С одной стороны придется путешествовать по некой фэнтезийной вселенной, с другой стороны, сражаться в пошаговом режиме со всякими недругами. Вероятно, ее тоже можно разместить где-то в центре между XCOM и Divinity: Original Sin 2 - то бишь, это прямой конкурент другой игре, которая упоминалась выше, проекту Fort Triumph.

Здесь тоже есть магия. Но при этом (что отличает ее от той же Divinity, где коли прошел одну локацию, к ней не возвращаешься) сражаться придется повсюду и, возможно, неоднократно. Разработчики поясняют, что успех (он же - победа) в следующей локации невозможен без предыдущих. Это, впрочем, очевидно.

Релиз игры намечен на середину 2018 года.

Phantom Brigade

Эта игра заслуживает внимания. Потому что в этой тактике сражаются не люди с инопланетянами, а гигантские роботы, у которых нет никаких проблем, чтобы проложить себе новый маршрут через лесную чащу или городской квартал.

В Phantom Brigade есть и стратегическая часть для управления базой, ресурсами и тактический бой. Но главная фишка - это, конечно, разрушение всего и вся. Уже не затаишься где-нибудь за постройкой - ее тут же снесут, а после и вам достанется.

Релиз игры намечен на третий квартал 2018 года.

Iron Oath

Эта игра тоже ретро. Однако кикстартер-кампанию она уже прошла. И при требуемых 45 тыс. долл. набрала 94,5 тыс. долл. Другими словами, потенциальных геймеров убедили слова разработчиков, что их проект не фигня на постном масле. Нет повода им не верить.

В игре девять крупных регионов и свыше 50 городов. Каждый можно посетить с экскурсией. Либо для того, чтобы что-то перестроить.

Разработчики заявляют, что игра долгоиграющая и персонажи стареют и умирают. Это означает, что придется набирать новых бойцов, обучать и тренировать их. Изначально в игре обещано 12 уникальных классов. Миссии генерируются автоматически, но планируются и заранее прописанные сюжетные квесты. Сражаться придется и снаружи, и внутри помещений. Бои - классические. Отображается сетка, по которой во время вашего хода перемещаются юниты.

А еще создатели не без гордости говорят о том, что над музыкальной частью трудился хорошо известный в узких кругах Alex Roe. Понятия не имею кто это, но, как говорят, он засветился своими ремиксами треков из Dark Souls. Да вы сами можете проверить, хороши ли они.

Игра ожидается в 2019 году. Выглядит очень многообещающе, согласитесь.

А вы в какую XCOM-игру сыграли бы?

Эта подборка для тех, кто ищет игры похожие на XCOM. Серия стартовала в 1993 году и с тех пор одноименная международная организация с переменным успехом борется с набегами коварных , одновременно приторговывая их технологиями (и даже трупами) со странами-донорами. Главную находку серии (пошаговые тактические бои) тут же расхватали по другим проектам и используют уже более 20 лет практически без изменений. Похожие элементы боя можно найти как в одиночных, так и в онлайн играх.

Подробнее

Ох уж эти инопланетяне…

Xenonauts

В 2014 году группа энтузиастов решила выпустить «творческий римейк»самой первой части цикла. Получилось лучше, чем ожидалось. За 150 тысяч долларов, собранных на , фанаты здорово улучшили графику, сохранив при этом основные элементы первой X-COM. Действие игры разворачивается в 1979 году, задолго до событий XCOM Enemy Unknown, что никак не мешает членам организации мастерски уничтожать инопланетную заразу дедовскими методами.

UFO: Aftermath

Первый подражатель цикла от других разработчиков, но с такими жепротивными инопланетянами. После бомбардировок Земли смертоносным вирусом выжившие объединились в «Совет Земли» и основали элитное подразделение, которое борется с Ретикулянами – пришельцами, которые загадили всю планету колониями биомассы. Проект рекомендуется тем, кто не наигрался в оригинальную серию, и жаждет скачать игры похожие на . Имеет два продолжения: UFO: и UFO: Afterlight.

Наследие классики

Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown

Действие этой пошаговой тактики разворачивается на улицах футуристического Бостона. В 2070 году технология достигла таких вершин, что стала неотличимой от магии (привет Артуру Кларку). Результат – орки, эльфы и тролли в киберпанковском антураже. По сравнению с XCOM бои здесь упрощены, но зато в игре имеется , в котором каждому геймеру выдается на руки один герой, и даже в формате 4 на 4.

Jagged Alliance Online: Reloaded

У этой онлайн игры очень мощный фундамент в виде серии Jagged Alliance. Знаменитый цикл про отряд наемников, который в пошаговом режиме разрывал в клочья военные базы, долгое время был главным конкурентом . В 2015 году серия перебралась в онлайн: авторы мастерски соединили классические пошаговые поединки с MMO-элементами, позволив игрокам совместно выполнять миссии и сражаться друг с другом на тактической и стратегической картах.

TASTEE: Lethal Tactics

У этой игры типа XCOM немножко другой подход к поединкам. Здесь игроки делают ходы одновременно, в рамках отведенного времени, после чего наблюдают, как их подопечные выполняют указания. Две фазы сражения (фаза планирования и фаза боя) четко разграничены, поэтому экран периодически взрывается бурной деятельностью, когда таймер размораживает время и отряды бойцов (по 4 человека) начинают кровавую жатву. Получилось интересно, хотя проекту и не достает глубины.