Тоже самое, но под новой обложкой. Скромное мнение. Dead Island: Riptide Плюсы и минусы

Aloha всем посетителям сайта сайт. С вами опять я и вдохновение, наконец, вернулось ко мне. Итак, хватит словоблудить, переходим прямиком к обзору.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зомби погулять

Как вы знаете, Dead Island – это зомби–экшн, с упором на ближний бой. Во второй части, разрабы продолжили следовать заветам первой части, которая была очень даже не плоха. То бишь мочить зомбяков нам придётся кулаками или колющим, или режущим, или дробящим оружием, а патронами нас баловать не будут. Также, по-прежнему осталась полоска усталости, которая не даст нам махать нашими верхними и нижними конечностями бесконечно. Этот аспект игры добавляет немножко реалистичности в игру, что очень даже хорошо, но когда дерёшься с толпой разлагающихся мертвецов, жаждущих вашей плоти, ставит определённые трудности. Здоровье по прежнему восполняется едой и напитками, в экстренных случаях можно воспользоваться аптечкой.

Теперь поговорим об оружии в игре. Ножи, палки, вёсла, гаечные ключи, бейсбольные биты и другой строительно-спортивный инвентарь будет попадаться нам в огромных количествах, в отличие от огнестрельного оружия, которое почтит своим присутствием ваш инвентарь немного чаще, чем в первой части. Каждое оружие, в зависимости от класса ломается с разной скоростью, некоторое после 3-4 схваток, а некоторое и после 10 неплохо держится. Так что, нужно регулярно чинить оружие, хоть и стоимость ремонта довольно большая, перспектива остаться без оружия в бою с 10-15 мертвецами не радует. А разновидностей зомби осталось столько же, сколько и в первой части. Кстати, искусственный интеллект зомби улучшили. Теперь они злее чуть-чуть умнее чем в первой части.

Также, в игре осталась система навыков. За каждый уровень ты получаешь очко навыка, которое можно потратить сразу или оставить на потом. Вначале игры, можно выбрать с каким набором навыков можно начать игру: бой, выживание и ещё какой-то набор, название которого я, простите, забыл. Каждая способность весьма полезна, и прокачивать все три ветви навыков желательно равномерно. Кстати, у каждого героя, всего их в игре пять, есть определённая предрасположенность к некоторым видам оружия. Но несмотря на всё это, бои уже через час игры надоедают и становятся однообразными.

Обязательным элементом жанра survival horror является элемент выживания, то бишь крафтинг и собирание вещей, в той или иной степени полезных игроку. Крафтинг в Dead Island:Reptide играет важную роль, ведь большинство вещей в магазинах дороги, и придётся самому клепать то или иное оружие. В разных сумках, сундуках и ящиках покоятся деньги, металолом, ремни, гвозди и другие элементы крафтинга. Далее мы на верстаке мы, с помощью чертежа, создаём оружие или модифицируем уже имеющиеся. Например, в бейсбольную биту можно воткнуть гвозди и получится весьма неплохое оружие ближнего боя. Также, можно просто улучшить характеристики предмета за деньги, что довольно дорого. Всего каждое оружие можно улучшить четыре раза, но с каждым улучшением увеличивается и стоимость ремонта.

Переехали на другой остров

Действие игры проходит на другом острове архипелага Баное. Вирус докатился уже до другого острова, близ которого, из-за шторма, терпит крушение военный корабль, на который герои прилетели на вертолёте в конце первой части. Там их сразу берут под стражу, ведь они имеют иммунитет к вирусу, пытаются изучить, но выше упомянутый шторм портит все планы. После крушения нас находят выжившие с острова и вся сюжетная линия почти такая же, как и в первой части. Дополнительные задания однообразны, к тому же для их выполнения приходится мотаться из одной части острова в другую по несколько раз.

По острову мы можем ездить на чёртовых праворульных машинах и лодках. Правда на последних особо не покатаешься, ведь зомбяков в воде довольно много и они залезают на лодку и их приходится постоянно сбивать. А на машине можно вдоволь повеселиться, вдавить педаль газа в пол и на полной скорости сбивать зомбяков. Особенно радует кооператив. Играть можно и одному и четверым, но всё-таки с друзьями интереснее.

Всё это конечно хорошо, но абсолютно всё, что есть в Reptide, есть и в первой части. Ничего нового продолжение не внесло.

Дизайн зомбяков

О графике можно сказать немного. Движок остался тот же, графика тоже. Правда есть несколько изменений, улучшенная детализация острова и погодные условия. Лицевая анимация осталась на прежнем уровне, детализация оружия и персонажей тоже, а зомбяки по-прежнему выглядят мерзко.

Английская озвучка очень даже не плоха, русской, к сожалению или к счастью, нет. Зомби рычат довольно устрашающе, звуки ломающихся костей и разрезаемых конечностей правдоподобны. Хороший саундтрек добавляет угнетающей атмосферы в игру.

Плюсы и минусы

Плюсы

Атмосфера

Рукопашный бой

Кооператив

Минусы

Однообразие

Всё это уже было

Графика

Что же мы получили в итоге? Игра с неплохим экшном и открытым миром, с отличными боями с зомби, но с устаревшей графикой и не принёсшей ничего нового в игровой процесс со времён первой части, с отличным кооперативом, но довольно скучными заданиями.

Спасибо всем за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора. Всем пока, играйте в хорошие игры.

Извините, что мало.

Кажется, что игры про зомби были популярны всегда, и что там игры, фильмы с живыми мертвецами появлялись в несметном количестве. Получалось много проектов, одни из них были хорошие, другие откровенно говоря никудышные, а другие остались в памяти и заставляли проводить в них сотни часов. Попробовать свои силы в создании некоего зомби хита, попыталась польская студия Техленд. Дебютный ролик Dead Island, показавшие в 2007 году произвел большое впечатление, и привлек внимание к проекту.

События игры происходили на выдуманных островах близ Папуа Новой Гвинеи, на котором по неизвестной причине жители начали превращаться в зомби. Играть нам давали за одного из четырех выживших, у которых был иммунитет к таинственному вирусу, и которые пытались выбраться с острова чтобы спастись от этого безумия. Конечный продукт был довольно противоречивый, имел свои преимущества и недостатки.

Назвать Dead Island идеальной игрой о зомби конечно нельзя, но он давал игроку новый геймплей и впечатления, чем завоевал свою судьбу сторонников. Именно поэтому разработчики из Техленд решили предложить фанатам продолжение под названием Dead Island Riptide.

Что получилось в итоге? А вышел скорее достаточно широкий аддон чем полноценное продолжение. Начнем с того, что новых идей в следующую часть внесли по-минимуму, существующие плюсы игры сохранились, но и недостатки никуда не пропали.

Сюжет стартует оттуда, откуда он остановился в первой части. Никаких «шесть месяцев спустя» или в «недалеком будущем». Выжившим не удалось спастись и очередная авария забрасывает их на соседний остров, где также свирепствует вирус, и гуляют орды зомби. Перед игроком стоит довольно знакомая задача – выбраться оттуда и спасти собственную жизнь, а на протяжении всего прохождения вас не будет покидать ощущение дежавю.

Dead Island до сих пор не шутер, хотя и позиционируется таким. Можете смело выбирать навыки ближнего боя на протяжении игры. Стрелять же придется где-то на шестидесяти процентах прохождения кампании, и во всевозможных замкнутых, коридорных локациях, при этом необходимость прокачки огнестрельного оружия отпадает сразу, если целиться врагам в голову, а вот отрубать конечности электрической катаной мертвецов нужно будет уже в начале игры.

Именно этот своего рода уникальный геймплей и привлекает внимание игрока, и заставляет проходить игру, поскольку ничего другого рептайд предложить не может. Все квесты очень однотипны и делятся на два вида. Первый из которых – найди и принеси, другой – не дай зомби прорваться на территорию.

Кое-где основной квест довольно трудно отличить от побочного, и, к сожалению не потому, что побочные квесты являются уникальными и интересными. Заметить прогресс основной кампании позволяет только изменение локаций, и обозначения очередной главы на экране загрузки. Возвращаясь к ближнему бою, стоит отметить, что сначала он вызывает интерес, потом немного надоедает, но как только у нас появляется возможность открыть несколько новых умений, интерес возвращается снова.

Уже позже вместо затянутого и тяжелого раздавливания ногой головы зомби, игрок может сбить его с ног нажав одну кнопку, и протагонист мгновенно прыгнет на голову мертвеца и раздавит ее как спелый арбуз. Убивая зомби, у игрока набирается шкала ярости и при ее заполнении можно активировать режим в котором можно разбросать всю мертвячину в разные стороны, и почувствовать себя рембо в тропиках.

В общем оружие делится на 4 класса: огнестрельное (пистолеты винтовки и дробовики), тупая (разного рода молоты, клюшки, биты), режущая (ножи, мечи), и ближнего боя (кастеты и довольно интересные самодельные устройства). Также доступен ряд, как самодельных так и военных мин, гранат, коктейлей молотова. В зависимости от того, какое оружие вы используете убивая зомби тот класс и прокачивается. Лучше комбинировать различные типы и использовать их в соответствии с ситуацией.

Квесты хоть и однотипные, но все же очень редко случаются моменты когда игра удивляет, но такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Блуждая по закоулкам нового острова, можно встретить различные схемы которые позволят прокачать оружие довольно интересным образом. Например, на гаечный ключ, который сам по себе довольно эффектно размазывает мозги по стенам, можно поместить сварочный аппарат, и кроме обычных повреждений будет поджигать нечисть.

Следует отметить, что вся эта конструкция выглядит довольно правдоподобно, и внушает мысль реальности такого оружия в том, что усовершенствование происходит не с помощью каких-то условностей или магических рун. Но это не является уникальной особенностью продолжения, а досталось Riptide в наследство от своего предшественника. Обновилось разве что несколько скинов и появились новые конструкции.

По-прежнему на каждый удар, прыжки и бег используется энергия, поэтому стоит планировать свои действия, и быстро оценивать ситуацию, ведь отразиться от десятка зомби вручную самому не удастся, и ситуации исправит только брошенная вперед граната, или коктейль Молотова.

Иногда игра не подсказывает о том какой предмет вам можно «выбросить». Так например довольно долгое время не понимаешь для чего нам подбрасывают сигнальные огни в таком большом количестве и вообще для чего они. Но уже потом попадая в темные коридоры понимаешь всю их ценность, однако жаловаться на их отсутствие в самых подземельях не приходиться, разбросаны они щедро и очередная порция появляется уже тогда, когда еще не успеваешь, нерасчетливо выбросить предыдущую порцию.

В игре до сих пор присутствует кооператив на четырех человек. А как известно даже не слишком хорошую игру украшает совместное прохождение в компании друзей. Чем-то особенным он не отличается, четыре персонажа могут идти рядом и выполнять квесты, что только упрощает задачу в уничтожении зомби и не дает какого-то уникального геймплея. В течение всего прохождения игра выдает сообщение, что такой-то игрок находится рядом с вами и при нажатии одной кнопки, уже скоро вы сражаетесь с зомби плечом к плечу. Опцию конечно можно и выключить.

В игре присутствует также обмен созданным оружием, как с такими же игроками онлайн так и NPS. Предназначен этот аспект для того, чтобы играть было проще и комфортнее. Скилованый же игрок может смело идти мимо этой системы.

Dead Island Riptide до сих пор страдает от багов и своих странных особенностей. И если ткань, которую нельзя обойти и которая ассоциируется скорее с бетонной стеной можно простить, то NPS который встанет в дверях как баран и ни при каких обстоятельствах не сдвинется не давая пройти, очень сильно раздражает. И единственный выход из такой ситуации перезагрузка с последней сохраненной точки. Автомобиль так вообще чувствуется танком.

По поводу врагов, здесь такая же ситуация, как и в конце концов игры – старые оставлены, и добавлено несколько новых. На нашем пути встречаются обычные зомби, которые наносят неприятностей только когда давят количеством, среди них будут как медленные, так довольно быстрые, которых не так просто сбить с ног. Thug – высокий медленный зомби, который убивает с нескольких ударов, хоть и не проворный зато доставляет много неприятностей, и уничтожается относительно долго.

Suicider – костлявый зомби покрыт наростами, взрывается когда подходит близко. Ram – таран, большой зомби завернутый в смирительную рубашку. Поскольку выбирает цель и бежит на нее сбивая все на своем пути, пока ее не достигнет, либо не врежется в какую-то преграду.

Floater еще одна параллель с L4D, толстый зомби, который рвет токсинами. Butcher, или мясник, охарактеризовать его можно как очень надоедливую версию Thug, он наносит столько же повреждений, его также трудно убить, однако он очень и очень быстрый. Присутствуют также обычные люди с огнестрельным оружием. Эта группа инфицированных известна нам еще из первой части.

Riptide же предложил несколько новых типов врагов среди которых: Drowner – очень надоедливый зомби, который встречается вблизи водоемов, и каждый раз кидаеться в неожиданный момент из-под воды. Grenadier – еще одна копия чарджера, но на этот раз визуальная, имеет мутированную руку которой пытается хорошо настучать по голове, однако относительно медленный. Screamer – интересный вариант зомби, но мог быть реализован значительно лучше.

По поводу графики стоит отметить, что движок игры остался прежним. Riptide использует тот же Chrome Engine 5, и ждать от него чего-то нового попросту нет смысла. Картинка оставляет смешанные чувства, с одной стороны пейзажи тропиков выглядит весьма и весьма неплохо, с другой наталкиваешься на какую-то очень ужасную текстуру, а персонажи напоминают манекены, и возникает ощущение что у них есть что-то пластиковое. Анимация боя от первого лица радует, но непонятно почему поднятия канистры, или некоторые спецефические движения в миссиях реализованы их «Телепортация».

Локации действительно новые, но опять же напоминают больше аддон-сетинг – стилистика также, увеличилась только их количество. Что действительно на высоте в игре, так это звук. Персонажи записаны прекрасно, даже британский акцент Джона Моргана звучит естественно, а его шутки заставляют время от времени улыбнуться.

Еще одна заявленная характерная особенность движка – это динамическая смена дня и ночи, и система погодных эффектов. На деле же динамического изменения не замечаешь, и попросту не обращаешь внимания, а по поводу погодных эффектов, то ливень выглядит довольно неплохо, но есть и другая сторона медали. Создается впечатление, что этот ливень привязан к конкретным местам на локации, так проезжая мимо небольшого поселение вы попадаете под дождь, а уже проехав его в небе ярко светит солнце.

Мнение: Dead Island игра одной идеи. Во благо, что эта одна идея была – уникальный геймплей. Реализовав интересную геймплейную особенность, поляки забыли об игре. Таким когда-то был первый Assassins creed. Не то что бы игра была плохая или не интересна, просто на тот момент это была технология, новый двигатель. Игра во многом повторялась. В следующей же части имея основу, был сделан гигантский шаг вперед и все особенности ассасинов были усовершенствованы, улучшены, и использованы в самой игре.

С Riptide ситуация довольно похожа, но вместо того, чтобы учесть собственные ошибки и усовершенствоваться, и выпустить достойное продолжение Техледс решили накосить денег по-быстрому и сделали все то же только немного в больших масштабах.

Играть в Dead Island: Riptide решать вам. Что же следует принять во внимание, так это то, что ничего кардинально нового Riptide не предложит, и ожидать, что следующая часть учла все ошибки предшественницы, и выросла по соответствующим параметрам ожидать не стоит. Но, если вы еще не знакомы со вселенной, эта игра может стать неплохим вариантом для ознакомления, поэтому пропустив первую часть, вы для себя ничего не потеряете. При отсутствии громких релизов, можете смело запускать с друзьями кооператив и скоротать несколько вечеров в дружеской компании.


Начнем, пожалуй, с хорошего, а именно с того, что свои обещание поляки из Techland сдержали. В новом Dead Island присутствует и новый транспорт, и новые враги, и даже система развития персонажей подверглась переработке. Кто в танке, поясняю – это три ветки развития: навыки выживания, боевые навыки и ярость. Так вот, система из (на которую, кстати, было грех жаловаться) стала еще удобнее. Ко всему прочему, добавили нового персонажа – Джона Моргана . Место действия тоже сменилось и отличается от острова первой части. Паланай намного мрачнее Баноя : тусклые краски и жуткие звуки нагнетают атмосферу, все это сделано на твердую четверку.


А теперь, пожалуй, перейдем к ложке дегтя. А именно - к балансу. Он остался без особых изменений. Любое оружие ломается с пары тройки ударов. Палка, бита, металлический прут отправляются в ремонт через одинаковое количество времени. И это плохо. Я лично так и не понял, с какой силой нужно бить по гнилому мясу, чтобы сломать бейсбольную биту за 20 ударов. Может, я просто чего-то не понимаю?

Из новых косяков добавилось приравнивание уровня ваших врагов к уровню вашего оружия. С одной стороны, это хорошо, но с другой – супер пушка, созданная на верстаке, уже и не такая суперская, да и не особо сильно отличается от остального оружие… Ага, то есть крафт можно выкинуть. Точнее он как бы есть, вы можете им пользоваться, но жизненной необходимости в этом нет!


И вновь о хорошем! Никаких из перечисленных недостатков не замечаешь, если играешь в кооперативе . Игра по-прежнему заточена на игру с друзьями и это по-прежнему весело. Атмосфера нового острова теряется, но зато становится действительно интересно проходить игру, особенно, если учесть тот факт, что к стандартным «принеси – подай» добавились новые квесты.


В итоге, все не так плохо, как могло бы быть, но и не так хорошо, как должно быть. Игра не ушла ни вперед, ни назад – она просто стоит на месте. И вот тут-таки появляется резонный вопрос, а стоит ли она своих 600 (599)

Профессиональный апгрейд персонального компьютера – оставить любимую мышку, а все остальное поменять на современные комплектующие. Таких же качественных улучшений требовал , однообразный и скучный симулятор смертника. Вместо этого ребята из решили продемонстрировать игрокам вид своих яиц с другого боку. И яйца эти вышли весьма и весьма тухлыми. Дело даже не в том, что всю дорогу приходится иметь дело с мертвечиной, а в том… сейчас мы подробно посвятим вас в курс этого дела в нашем обзоре.

Dead Island Routine.

Dead Island Riptide начинает буксовать в собственной механике сразу же после начала игры. Не верьте никому, кто заявляет, что со временем начинает буксовать в собственной механике – она начинает буксовать в ней сразу же после начала игры. Ряды иммунных к страшной заразе героев оригинальной Dead Island пополнились новобранцем, Джоном Морганом. Прежде, чем игрока захлестнет калейдоскоп низкопробных сцен и нескончаемой рутины, он волен импортировать сохраненного персонажа из предыдущей игры. В противном случае вам достанется подчиненный пятнадцатого уровня, с вытекающей возможностью распределить очки навыков для кастомизации выжившего. И за дело – выкашивать зараженный экипаж огромного судна, которому только предстоит потерпеть кораблекрушение на острове Паланаи, что находится совсем рядом с печально известным Банои.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Проект испытывает силу воли игрока с первых шагов. Буквально. Координация движений протагониста сравни корове на льду: он плавно начинает свой ход, постоянно раскачивается, медленно машет руками и в целом ведет себя как изрядно выпивший гражданин. Далее по программе – столь любимые однотипные миссии оригинала. Принеси еды, принеси мотор, принеси насос, и убей по пути зомби. С последними проблем по прежнему не возникает – живые трупы постоянно респаунятся даже в тех местах, где это невозможно в принципе. С лутом та же история – обшмонайте сумки, и вскоре возвращайтесь обратно за новыми пожитками, тропический Дед Мороз работает сверхурочно.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Новый Dead Island не был бы таким абсурдным, не претендуй он на серьезность. Герой все также разбивается при неловком падении с двухметрового утеса, устает, не сделав и десяти взмахов деревянной палочкой, ищет редкие научные чертежи, что наглядно демонстрируют всю инженерную сложность обматывания дубинки колючей проволокой. Ах, да. Изюминка всея Мертвого Острова никуда не делась – мы все еще можем разломать о голову зомби стальной металлический ключ размером с пол-игрока, или починить пришедшее в негодность лодочное весло. На станке. За 500 долларов. За первенство идиотизма при этом вступают в бой множество идей: где у станка купюроприемник, почему такса за починку столь велика, и как вообще выглядит процесс ремонта разломанного деревняного весла.

Терпеть все это в одиночестве вы не обязаны, недаром игра считается кооперативно ориентированной. Пятеро членов команды дружно ездят на машинах, плавают на лодках и крафтят вещи в свое совместное удовольствие. К однообразным миссиям добавили курьерство одного игрока: один из несчастных из насильника превращается в носильщика, что обязан транспортировать тяжелую ношу до нужной точки, пока соседи по палате занимаются тем, чем и занимались до этого. И чем будут заниматься после этого.

Проходить квесты, мягко говоря, не хочется снова и снова. Главное, да что там, единственное занятие Riptide – самозабвенное истребление ходячей мертвечины. Чтобы упаси бог не придать этой безвкусице хоть какой-нибудь ролевой окраски, авторы закрыли топорную механику в клетке зомбячьего автолевелинга. Вы всегда будете делать одно и то же. Вот вы получили легендарную фиолетовую лопату, обмотали ее горящей веревкой, трижды улучшили боевые характеристики неизвестной станковой магией, и думаете: «вот она, лопата моей мечты, вот она, сейчас-то дело пойдет»! Буй там плавал – вас встретят окрепшие и возмужавшие умертви, которые во все свои трупные глотки смеются над самой идеей вашей прокачки. Само собой, при таком положении вещей как основные, так и дополнительные квесты не становятся более интересными и завораживающими, а проходить их, мягко говоря, не хочется снова и снова.

Снова и снова. Снова и снова. Поездки по острову на лодке и быстрые перемещения по карте, с одной лишь целью, которая нисколько не оправдывает средства – умерщвление мертвых. Словно битв не достаточно, авторы любезно добавляют осаду форта – квинтэссенцию процесса, зажатую в узкие рамки оборонительных сооружений. Убивай волны, пока не произойдет заветное событие, что ознаменует собой конец рутины. И следи за членами команды, мало ли, они не смогут справиться с поступающим со всех сторон наслаждением.

Справедливости ради стоит отметить, что количество багов у Dead Island 1.5 сократилось до того, что они составляют уже не весь игровой процесс. Да, игра некорректно запускается и работает на видеокартах ATI. Да, некоторые квестовые триггеры требуют перезапуска игры. Но к этому без проблем можно отнестись как к очередной тренировке вашего терпения. Как и к тому, что персонаж сразу хватает в руку любое подобранное оружие. Как и к кривой механике. Как и к мертвой системе крафта. Как и к распадающемуся в руках оружию. Как и к скучному, однообразному геймплею. Как и…

Если бы на свете не осталось ни одной игры, кроме Dead Island Riptide , мы все равно даже и не посмотрели бы в ее сторону. Оригинал итак был, прямо скажем, не подарок, но долгонежданное продолжение, в рамках работы над ошибками, вовсе демонстрирует полное непонимание достойного геймплея со стороны авторов. Решительно непонятно, чем занимались столько времени ребята из Techland . Но их занятия явно не включали в себя понимание верной динамики, оттачивание баланса между различными игровыми элементами и улучшение работы движка. В полку неиграбельных проектов прибыло. Причем это прибытие весьма серьезной весовой категории.